Мошенники получили доступ к Приват24 и потратили почти 50 тысяч гривен - вернул ли суд деньги

Мошенники совершили платеж за рекламу Facebook, а также четыре раза сняли наличные в разных банкоматах Кривого Рога

ПриватБанк
"ПриватБанк" обязали восстановить остаток средств на карточном счете клиента до 50 тысяч гривен и прекратить начисление процентов

Мужчина обратился в службу безопасности ПриватБанка, ведь мошенники получили доступ к его аккаунту в "Приват24". Им удалось установить на карте лимит в размере 50 тысяч гривен и потратить эти средства. В финучреждении отметили, что клиент сам во всем виноват, ведь сообщил посторонним свой логин и пароль.

Как говорится в решении Луцкого горрайонного суда Волынской области, с 17 на 18 мая 2023 года неустановленные лица получили доступ к "Приват24", после чего создали универсальную карту и установили кредитный лимит в размере 50 тысяч гривен. В дальнейшем они произвели платеж за рекламные услуги Facebook на сумму 7821 гривны, а также четыре раза сняли наличные деньги на сумму 10400 гривен в разных банкоматах Кривого Рога. С момента, когда мужчине стало известно об этих операциях, он обратился в службу безопасности банка, после чего карту заблокировали и вернули только 7 821 гривну, ведь другие средства сняли в банкомате. Финучреждение требует погашения задолженности с уплатой обязательного платежа, а также процентов за пользование кредитом.

Что говорят в ПриватБанке о ситуации

В ПриватБанке отмечают, что клиент самостоятельно сообщил третьим лицам свой логин и пароль к системе "Приват24". Об этом свидетельствует выписка из его карты.

"Согласно выписке с карты клиента в период с 18.05.2023 года по 19.05.2023 год совершено несколько транзакций на общую сумму 49 421 гривны (четыре снятия наличных в банкоматах в городе Кривой Рог платежами по 10 400 гривен, Facebook на сумму 7 821 гривны (Нидерланды) Транзакции по снятию наличных через банкоматы проведены с помощью смартфона (нетипичное устройство) с NFC-модулем с токенизированной картой и вводом пин-кода.Токен для операций сгенерирован в момент привязки реальной карты клиента к нетипичному мобильному устройству Можно предположить, что после перехода по ссылке на "Е-помощь" заполнили форму с указанием персональных данных по карточному счету и вводом логина и пароля для входа в "Приват24" (переход осуществлен на сайт с последующей компрометацией входа под аккаунтом "Приват24" клиента).Итак, истец самостоятельно сообщил третьим лицам свой логин и пароль к системе "Приват24", - указали в банке. 

Решение суда

Суд полностью удовлетворил иск мужчины. Акционерное общество коммерческий банк "ПриватБанк" обязали восстановить остаток средств на его карточном счете до 50 тысяч гривен и прекратить начисление процентов. Также финучреждение должно выплатить клиенту 6740 гривен и судебный сбор в пользу государства в размере 1073 гривен.

"Судом установлен факт обращения истца в банк сразу после выявления несанкционированного списания средств, а также в полицию по поводу совершенных в отношении него мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у него действительно отсутствовала воля на совершение операций по повышению кредитного лимита и дальнейшего использования кредитных средств Материалы дела не содержат доказательства в подтверждение того, что он своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. объеме", - заявили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube