UA

Украли за 50 минут: мошенники перехватили вход в Приват 24, украли деньги и закрыли счета

Читати українською

Год понадобился женщине, чтобы через суд вернуть свои деньги. Для этого принимались противоположные решения, пока дело не попало в Верховный Суд

Читати українською
ПриватБанк, деньги, мошенники
Женщина зашла в приложение и деньги исчезли

Год понадобился женщине, чтобы через суд вернуть свои деньги. Для этого принимались противоположные решения, пока дело не попало в Верховный Суд

6 июля 2022 примерно в 21:00 женщина из Желтых Вод на Днепропетровщине решила проверить остаток средств на счетах. Для этого она с телефона зашла в приложение «Приват 24».

Об этом говорится в постановлении Верховного Суда. Приложение открылось, однако через несколько секунд автоматически закрылось.

"Для повторного входа в мобильное приложение «Приват24» (женщине) предложили ввести мобильный номер телефона, привязанный к приложению и пароль доступа. Это не вызывало у нее никаких сомнений, поскольку это было предложено в официальном приложении банка", - говорится в постановлении.

После попытки снова зайти в приложение, начал названивать автоответчик ПриватБанка. Он спрашивал, соглашается ли владелица счетов на смену паролей карт. Женщина, конечно, отказывалась. Однако это не защитило её сбережения.

«Соединения и личного разговора с оператором не было, вызовы были исключительно из автоответчика. Самостоятельно зайти в мобильное приложение «Приват24» она не смогла», - говорится в материалах дела.

После этого начали поступать сообщения об изменении паролей, а затем стало известно о блокировке счетов.

Как отреагировали в ПриватБанке

В тот же день около 21:50 женщине удалось зайти в приложение «Приват24». Но своих счетов она не нашла. То есть карты, на которых были деньги, даже не отображались в приложении.

Женщина пыталась выяснить, куда исчезли ее деньги
Женщина пыталась выяснить, куда исчезли деньги

«Мгновенно (женщина) позвонила по телефону на горячую линию банка по номеру 3700 с целью скорейшего блокирования карточных счетов. Однако в течение 10 минут ждала соединение с оператором. После соединения с оператором выяснилось, что её карточные счета отсутствуют. То есть средства были списаны и счета были закрыты без её ведома и согласования», - стало известно из материалов дела.

В общем, женщина потеряла 101 тыс. 422,17 грн: на одной карточке было 54 тыс. 700 грн , а на другой – 1 тыс. 300 евро. Пострадавшая утверждала, что никаких сообщений о транзакциях по своим счетам она не получала.

На следующий день после исчезновения денег женщина пришла в банк. Но там никто не смог объяснить, как мошенники получили доступ к приложению «Приват24». Более того, мошенники хотели оформить на её имя кредит. Однако из-за введенного на территории Украины военного положения банк им отказал.

Пострадавшая просила ПриватБанк провести служебное расследование. А сама тем временем обратилась в полицию. По её заявлению было зарегистрировано производство №12022041220000266 по мошенничеству. Если бы воров нашли, то им угрожало бы до 5 лет тюрьмы.

По всем просьбам пострадавшей банк отвечал, что он не может вернуть средства. Поэтому дело попало в суд.

Что было в суде

В сентябре 2022 года судья Жовтоводского городского суда Днепропетровской области Елена Крамарь решила, что ПриватБанк должен вернуть женщине её сбережения и уплатить за нее судебный сбор.

Судья Крамар считала, что банк должен доказать, что женщина кому-то передала пароли от своих счетов. Однако банк этого не сделал, а потому должен был компенсировать утраченные средства.

Это решение ПриватБанк обжаловал. Судьи согласились, что вроде бы деньги исчезли из-за того, что карты были добавлены в сервис Google Pay. Он позволяет бесконтактное снятие наличных, но для этого нужно знать пароли, QR-код, в том числе сформированный с помощью системы интернет-банкинга и CVV/CVC-коды. Как они попали к преступникам, неизвестно.

Пострадавшая решила не сдаваться и обратилась в Верховный Суд. Судьи изучили её случай и признали, что судья Крамар все оценила правильно: банк должен был доказать, что его клиент передала данные по счетам преступникам. Раз банк этого не доказал, то должен был вернуть женщине ее деньги.

Кроме того, Верховный Суд принял дополнительное постановление, по которому ПриватБанк должен оплатить работу адвоката, защищавшего их клиентку. Речь шла о 36 тысячах гривен.

Раньше Информатор писал, что ПриватБанк заказал рекламных роликов на 10,5 миллиона гривен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.