UA

Ощадбанк три года списывал комиссию с неактивного счета клиента - вернул ли суд деньги

Читати українською

Клиент Ощадбанка указал, что основанием для списания является установленная тарифами банка комиссия, которая с момента подписания заявления выросла с 10 гривен до 100 гривен, при этом никакого информирования об изменении условий договора не было

Читати українською
Ощадбанк
Суд удовлетворил иск мужчины, поэтому с акционерного общества "Государственный сберегательный банк Украины" в его пользу решено взыскать 1 580 гривен

Клиент Ощадбанка указал, что основанием для списания является установленная тарифами банка комиссия, которая с момента подписания заявления выросла с 10 гривен до 100 гривен, при этом никакого информирования об изменении условий договора не было

Клиент Ощадбанк требует вернуть ему 1580 гривен. Эти средства списали с его счета в период с 2018 по 2021 год. В финучреждении отмечают, что списание комиссии за обслуживание неактивного карточного счета правомерно.

Как отмечается в решении Червоноградского городского суда Львовской области, мужчина решил проверить баланс на карточке Ощадбанка и заметил отсутствие средств. Он обратился в отделение финучреждения с запросами о получении информации о движении средств по карточному счету, однако ответ предоставили только на третий запрос, к тому же частично.

Мужчина выяснил, что за период с 29.05.2018 по 14.10.2021 банк списал с его карточного счета 1 580 гривен. Он указал, что основанием для этого является установленная тарифами финучреждения комиссия, которая с момента подписания заявления выросла с 10 до 100 гривен, при этом никакого информирования об изменении условий договора не было.

Позиция Ощадбанка

Представитель финучреждения отметил, что 13.04.2018 года на сайте банка размещено сообщение о внесении изменений в тарифы за обслуживание текущего счета с использованием платежных карт, вступающих в силу с 14.05.2018 года. Аналогичное по содержанию сообщение было размещено на сайте банка и 01.06.2020 года, согласно которому по новой редакции тарифы начинают действовать с 01.07.2020 года. За период с 25.04.2018 года по 19.03.2019 года по карточному счету клиента значится списание 210 гривен комиссии за обслуживание неактивного карточного счета (1х10 + 10х20 = 210 гривен), за период с 26.07.2019 года до 12.10., в целом за периоды с 25.04.2018 года по 19.03.2019 года, с 26.07.2019 года по 14.10.2021 года числится списание 1 930 гривен.

"Действия банка по списанию комиссии за обслуживание неактивного карточного счета правомерны, ведь полностью соответствуют условиям договора", - подчеркнул представитель Ощадбанка.

Каким было решение суда?

Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества "Государственный сберегательный банк Украины" в его пользу решено взыскать 1580 гривен.

"Представитель ответчика подал заявление о применении последствий истечения исковой давности к части требований клиента о взыскании комиссии за обслуживание неактивного карточного счета за период до 23.06.2019 года, поскольку таково касается правоотношений за пределами трехлетнего срока до даты предъявления иска от 23.06.2022 года". Однако, как установлено в ходе рассмотрения данного дела истец узнал о нарушении своих прав в мае 2022 года, после получения информации, предоставленной акционерным обществом "Государственный сберегательный банк Украины", что подтверждается материалами дела. С данным иском обратился в суд 28.06.2022 года, поэтому срок исковой давности истцом не пропущен. Следовательно, иск подлежит удовлетворению", - заявили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.