Мошенники отменили автопролонгацию депозитных договоров и похитили у клиентки Ощадбанка 98 885 гривен – что решил суд

В Ощадбанке указывают, что отмена пролонгации договоров банковского вклада была осуществлена ​​с помощью этого мобильного приложения и в дальнейшем с помощью этой же системы произошли успешные операции по переводу средств как между собственными картами, так и на карту другого банка

Ощадбанк
Мошенники не продлили действие двух депозитов клиентки Ощадбанка и похитили средства из нее в размере 98 885 гривен

Женщина обвиняет неустановленных лиц в отмене автопролонгации депозитных договоров. В результате четырех транзакций средства, имеющиеся на ее счетах в Ощадбанке были перечислены на другие банковские счета неустановленных лиц в общем размере 98 885 гривен. Об этом говорится в решении Оболонского районного суда Киева, опубликованном 11 ноября 2025 года. 

В октябре 2022 года неустановленными лицами была отменена автопролонгация депозитных договоров от 24.07.2017 года и 20.01.2020 года. 27.10.2022 года в результате четырех транзакций средства, имеющиеся на счетах женщины были перечислены на другие банковские счета неустановленных лиц в общем размере 98 885 гривен. Она обратилась в правоохранительные органы с заявлением о совершении уголовного правонарушения и к управляющему отделением Ощадбанка с заявлением о проведении служебного расследования и требованием о возврате средств. Поскольку банк не действует и не способствует выявлению виновных лиц, считает, что несанкционированное ею списание средств произошло по вине банка, что является основанием для защиты в судебном порядке ее прав потребителя предложенным ею способом. 

"Свои обязательства по договору комплексного банковского обслуживания физических лиц и открытие текущего счета с использованием электронного платежного средства (платежной карты) выполнены в полном объеме. Истец является пользователем мобильного приложения «Ощад 24/7» и в последний раз перерегистрация в нем была осуществлена ​​27.09.2022 года с помощью одноразового пароля, отправленного на ее финансовый номер. Отмена пролонгации договоров банковского вклада была осуществлена ​​с помощью этого мобильного приложения и в дальнейшем с помощью этой же системы произошли успешные операции по переводу средств как между собственными картами, так и на карту другого банка. Все эти операции были осуществлены в мобильном приложении с помощью биометрических данных (Face ID/Touch ID) или с кодом доступа, который устанавливается на этапе авторизации в мобильном приложении. В контакт-центр АО «Ощадбанк» истец обратился 28.10.2022 года уже после проведения этих операций с заявлением о мошеннических действиях. Банк не несет ответственности за осуществление спорных операций и основания для возмещения средств отсутствуют", - заявили в Ощадбанке. 

Каково было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Спорные транзакции были осуществлены в мобильном приложении Ощад 24/7 и подтверждены их биометрическими данными или кодом доступа, установленном на этапе авторизации в мобильном приложении. 

"При рассмотрении дела судом установлено, что финансовый номер истцы в банковском учреждении с 23.12.2016 года не менялся. Спорные транзакции были осуществлены в мобильном приложении Ощад 24/7 и подтверждены их биометрическими данными или кодом доступа, установленном на этапе авторизации в мобильном приложении. В других условиях такие транзакции проведены быть не могли. То, что спорные транзакции были проведены с IP-адреса, находящегося на временно оккупированной территории Украины, не может исключать правильность осуществления такой операции и быть единственным основанием для возложения на банк обязанности по возврату средств.
Суд считает, что именно на истца возложена обязанность неразглашения (нераскрытия) информации по счету в результате использования клиентом паролей, ПИН-кодов, CVV-кодов, как и обязанность уведомления банка в случае потери, похищения платежной карты и разглашения. Аналогичные выводы изложены в постановлении Верховного Суда по делу №522/22780/15 от 10.07.2019 года. Таким образом, учитывая, что операции по переводу средств были совершены 27.10.2022 года в мобильном приложении Ощад 24/7 и подтверждены их биометрическими данными или кодом доступа, установленном на этапе авторизации в мобильном приложении истца, суд не видит оснований для ответственности АО «Ощадбанк» за эти операции", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать