Львовянка потеряла с кредитки 100 498 гривен, однако ПриватБанк не спешит возвращать средства – что решил суд

В ПриватБанк указывают, что спорные расходные операции инициированы и проведены 23.12.2024 года именно клиенткой за использование номера мобильного телефона

ПриватБанк
Клиентка ПриватБанка потеряла с кредитной карты средства в размере 100 498 гривен

Женщина потеряла с кредитной карты 100 498 гривен. Однако к данной операции она отношения не имеет, поэтому просит ПриватБанк восстановить остаток средств на ее счете до того состояния, в котором он находился перед выполнением финансовых транзакций. Об этом говорится в решении Галицкого районного суда Львова, опубликованном 2 июня 2025 года. 

23 декабря 2024 года с кредитной карты женщины произошло незаконное списание средств в размере 100 498 гривен, о чем она сообщила полицию и по ее заявлению начато досудебное расследование уголовного производства. Гражданка обращалась в АО КБ "ПриватБанк" с уведомлением, что с ее кредитной карты были сняты средства, однако к данной операции она отношения не имеет, поэтому просила отменить данную операцию, заблокировать и перевыпустить карту с этим же лимитом. Однако банк предоставил ответ, в котором отметил, что перевод средств осуществлялся путем создания платежа в системе дистанционно через интернет-банкинг Приват-24, согласно которому банк осуществляет перевод средств, а кредит наличными был осуществлен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet-Banking Приват-24. Вход в Приват-24 был осуществлен под авторизацией клиентки. Гражданка утверждает, что банком не совершаются никакие действия, направленные на восстановление ее нарушенных прав, поэтому просит иск удовлетворить.

08.04.2025 года представитель ПриватБанка через подсистему электронный суд подал отзыв на исковое заявление. В обоснование отзыва он ссылается на то, что спорные расходные операции инициированы и проведены 23.12.2024 года именно клиенткой за использование номера мобильного телефона, типичного для клиентки мобильного устройства и типичного IP-адреса, использовавшихся ранее при введении верного пароля входа в Приват-24, который не менялся, следовательно, ответственность за расходные операции остается за ней. Просил отказать в удовлетворении иска.

Каково было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Материалы дела не содержат доказательств того, что средствами по ее карточке воспользовались неустановленные лица путем совершения мошеннических действий в отношении нее.

"Материалы дела не содержат доказательств того, что средствами с карточки истца воспользовались неустановленные лица путем совершения мошеннических действий в отношении нее, следовательно обстоятельства, на которые ссылалась истец как на основание этого иска, остаться не подтвержденными надлежащими, достаточными, достоверными и доступными доказательствами. Таким образом, начисление и списание процентов за пользование кредитными средствами, осуществляемыми банком, соответствуют закону, и оснований для удовлетворения иска в полном объеме судом не установлено. Суд, оценивая принадлежность, допустимость, достоверность и достаточность каждого доказательства отдельно, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основывающемуся на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришел к выводу, что иск необоснован", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube