В ПриватБанке указывают, что клиент, нарушив условия договора, предоставил доступ третьим лицам к своему банковскому счету
Мужчина получил на телефон звонок от якобы сотрудника Киевстара, который предложил провести актуализацию SIM-карты. Он назвал код из полученного сообщения, а затем обнаружил списание с карточки ПриватБанка на сумму 75 080 гривен. Об этом говорится в решении Збаражского районного суда Тернопольской области, опубликованном 4 июня 2025 года.
26.10.2023 года мужчина обратился в управление безопасности ПриватБанка с заявлением о проведении служебной проверки, поскольку во время телефонного разговора с неизвестным лицом, представившимся сотрудником Киевстар, сообщил данные пароля полученного SMS, после чего обнаружил списание средств с карточного счета на сумму 75 080 гривен. Нарушив условия договора, он предоставил доступ третьим лицам к своему банковскому счету, не выполняет обязательства по кредитному договору, в результате чего возникла просроченная задолженность по кредитному договору, что составляет цену иска, а именно: 58 417 гривен – задолженность по телу кредита, 14 740 гривен – задолженность по начисленным процентам.
"В ходе проверки данной информации установлено, что 28.10.2023 года зафиксировано обращение мужчины, что было направлено на проверку специалистам управления безопасности ПриватБанка. В ходе служебной проверки он сообщил, что 26.10.2023 года стал жертвой мошеннических действий, в результате чего, во время телефонного разговора с неизвестным лицом, представившимся сотрудником Киевстар (номер не сохранен) и сообщил, что нужно провести актуализацию SIM-карты для возможности дальнейшего использования улучшенной мобильной связи, согласился и передал злоумышленнику данные пароля с полученного SMS и впоследствии обнаружил списание средств со своего карточного счета на сумму 75 080 гривен", - указывается в материалах дела.
Суд удовлетворил иск ПриватБанка. С мужчины в пользу акционерного общества коммерческий банк "ПриватБанк" взыщут 73 157 гривен.
"Учитывая, что вход в аккаунт Приват-24 клиента происходили из разных устройств без изменения логина и с изменением пароля входа (использован ПИН-код карты) компрометация клиентом собственных персональных данных, привело к добавлению карты в Аррlе-кошелек и проведению спорных операций. Вина банка в проведенных операциях по карточке – отсутствует. Суд считает, что не исполнение ответчиком условий кредитного договора нарушило право истца на возврат кредитных средств, процентов за пользование кредитом, которое подлежит защите, путем взыскания с ответчика в пользу истца задолженности по кредитному договору в сумме 73 157 гривен. Ответчик нарушив условия кредитного договора, обязательства по вышеуказанному договору не выполнял и кредитные средства не возвращает, вследствие чего возникла задолженность по кредитному договору в сумме 73 157 гривен, а именно: 58 417 гривен – задолженность по телу кредита, 14 740 гривен – задолженность по начисленным процентам", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.