Клиенты ПриватБанка получают вредоносные письма от отдела финмониторинга - как распознать

В ПриватБанке указывают, что они не имеют никакого отношения к данному письму

ПриватБанк
Мужчина на электронную почту получил вредное письмо от отдела финмониторинга ПриватБанка

Мужчина получил на электронную почту вредоносное письмо от якобы отдела финансового мониторинга ПриватБанка. В нем говорится об ознакомлении с реквизитами плательщика, а также просьба предоставить документы. О своей истории он написал 4 июня на Facebook-странице.

По его словам, письмо от якобы ПриватБанка поступило на электронную почту. Он призывает не нажимать ничего в нем. 

"От имени якобы ПриватБанка рассылается письмо (на самом деле там вирус со всеми вытекающими последствиями): «Отдел Финансового Мониторинга – ПриватБанк» Ни в коем случае не нажимайте кнопки в письме и во вложенном PDF документе", - указал мужчина. 

Как распознать фейковое письмо от ПриватБанка

На электронный ящик клиентов ПриватБанка поступают письма от якобы отдела финансового мониторинга. В них просят ознакомиться с реквизитами плательщика и предоставить документы. 

"В рамках инициирования платежного поручения, инициированного клиентом нашего банка, была зафиксирована приостановка прохождения средств в пользу получателя на стороне банка-отправителя. Причиной приостановки является необходимость проведения дополнительной проверки в рамках процедур финансового мониторинга. В связи с этим просим ознакомиться с реквизитами плательщика и предоставить документы, перечень которых прилагается для завершения рассмотрения и последующей обработки платежного поручения", - указывается в фейковом письме от ПриватБанка.

ПриватБанк 1
Фейковые письма от отдела финмониторинга ПриватБанка, получаемые клиентами на электронную почту

Реакция ПриватБанка 

В ПриватБанке отреагировали на сообщения мужчины. Там указывают, что они не имеют никакого отношения к данному письму, специалисты не отправляли данное уведомление.

"ПриватБанк не имеет никакого отношения к данному письму, наши специалисты не отправляли данное уведомление. Пожалуйста, не переходите по ссылкам, которые поступают не с официальной почты ПриватБанка и не предоставляйте никаких данных в целях безопасности", - заявили в ПриватБанке. 

Как клиентам ПриватБанка уберечься от угроз

Подать заявку на мошенничество можно с помощью Приват-24 для бизнеса, в разделе "Коммуникации" → "Подать на мошенничество". Ключевые правила информационной безопасности:

  • Не храните подписи и пароли на персональных компьютерах, браузерах или других приложениях.
  • Подписывайте платежи квалифицированной электронной подписью (КЭП) – SmartID.
  • Проверяйте информацию на официальных сайтах, обращайтесь за поддержкой банка в верифицированные каналы коммуникаций.
  • Не загружайте файлы от неизвестных адресатов и не переходите по подозрительным ссылкам.
  • Установите антивирус и поддерживайте его обновленным. 
  • Используйте двухэтапную проверку входа в почту и банковские приложения.
  • Запрещайте или ограничивайте удаленную замену SIM-карты у мобильного оператора. Станьте персонифицированным абонентом, зарегистрировав свой номер у оператора.
  • Не используйте одинаковые пароли на разных платформах.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube