Консультации для предпринимателей: в Киеве прошел первый бесплатный мастермайнд для бизнесов

Эксперты по PR, маркетингу и медиа помогли предпринимателям разобраться как стать более эффективными

PR для бизнеса

В Киеве провели первую бесплатную меру для малого и среднего бизнеса в формате публичных консультаций. Во время него эксперты по PR, маркетингу и медиа помогли предпринимателям из Хмельницкого и Одессы разобраться как стать более эффективными. А также ответили на вопросы «в каком направлении двигаться?»

Организатором мастер-майда «PR для бизнеса: как это работает на примере вашего кейса» стало PR buro Ackermann. Разбирали проблематику его основательница – Оксана Аккерман и два приглашенных эксперта: маркетолог, автор бизнес-литературы Алексей Филановский и медиатренер и ведущая телеканала «Мы Украина Плюс» Елена Цинтила.

«Когда человек только начинает бизнес, обычно в нем задействована вся семья. Инстаграм ведет супруга, маркетингом занимается отпрыск. Чтобы избежать ошибок и лишних затрат, нужен профессиональный взгляд со стороны. Эксперт может оценить текущую ситуацию и сказать, например: «Вам сейчас не нужен PR-ник. Вам нужен директор продаж, который построит всю цепь сбыта продукции». Так что, мы сделали этот формат, чтобы украинские предприниматели могли опереться на профессиональный опыт лучших специалистов из разных отраслей», — говорит Оксана Аккерман.

Первыми предпринимателями, подавшими заявку на рассмотрение, стали крафтовая сыроварня из Хмельнитчины Monsher и новый косметический бренд Burdova из Одессы.

Оксана Синюк имеет собственную козью ферму, обучалась сыроделию в европейских странах, вложила в бизнес около 200 000 долларов. За шесть лет существования Monsher получила лояльных и даже преданных фанатов продукции. В то же время, есть ряд проблем. Все процессы владелица закрывает собственноручно, поскольку боится делегировать. Прибылей бизнес не приносит. Дотаций от государства этой отрасли нет. А спрос на сыр уже превышает предложение. Что же делать? Масштабироваться? Каким образом?

Эксперты предложили предпринимателю несколько путей решения этого вопроса: нанять СЕО, который будет управлять всеми процессами, научиться делегировать и стать СЕО своего бизнеса, или оставаться крафтовым сыроводом с ограниченным предложением и высоким прайсом. Однако, прежде всего эксперты посоветовали Оксане обратиться к собственным желаниям и ответить на вопрос: «А чего хочу я? Варить сыр, транслировать пользу козьего молока или управлять бизнес-процессами?».

«Необходимо определить свою амбицию. Зачем вы вообще делаете бизнес? Чего вы хотите достичь? Дальше масштабы своей амбиции. Вы хотите национальный бизнес, на один город или на один микрорайон?», – объяснил Алексей Филановский.

Консультации для предпринимателей: в Киеве прошел первый бесплатный мастермайнд для бизнесов 1

Второй кейс от косметологии и владелицы клиники эстетической медицины из Одессы. Ирина Бурдова имеет амбициозные планы. Постоянно расширяется и внедряется новые идеи. На сегодняшний день она запустила пробную партию гипоаллергенной косметики под собственным брендом. Однако нет опыта в товарном бизнесе.

«Я понимаю, что для начала каждого бизнеса очень важен старт. Но как правильно стартовать? Это может быть как супер-феерически, так и супер-провально. В последнее время я использую очень много возможностей узнать, что делать. У меня много шагов, что необходимо сделать. Но нет системы», – поделилась Ирина Бурдова.

Консультации для предпринимателей: в Киеве прошел первый бесплатный мастермайнд для бизнесов 2

Кроме практических бизнес-шагов и понимания, кому в первую очередь продавать новую продукцию. Эксперты посоветовали Ирине, в том числе обратиться к широкой аудитории и внедрять культуру правильного ухода за собой.

«Предоставлять экспертные советы можно уже. Даже до того, как косметика сойдет с конвейера. Это могут быть чат-подборы, онлайн консультации, бесплатный анализ состояния кожи и т.д. Это своего рода работа с подогревом аудитории. И самое главное – демонстрируйте реальные результаты до-после»,– заметила Елена Цинтило.

В результате вышла полноценная двухчасовая сессия, после которой каждый бизнес получил дорожную карту для дальнейшего развития собственного дела. Через месяц эксперты снова свяжутся с Оксаной и Ириной, чтобы выяснить, что удалось реализовать на практике, а с чем возникли трудности.

Консультации для предпринимателей: в Киеве прошел первый бесплатный мастермайнд для бизнесов 3

Следующий мастер-майнд состоится в январе будущего года. Представить свой кейс на рассмотрение можно по ссылке.

Проект не коммерческий и реализуется благодаря поддержке медиа-партнеров: Мы Украина+, Obozrevatel, Delo, Информатор, Tavr Media, а также бизнес-партнеру компании «Арион».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube