UA

Когда закончится запас прочности российской авиации — мнение эксперта

Читати українською

Российскую авиацию ожидает неизбежный кризис

Читати українською
Когда закончится запас прочности российской авиации — мнение эксперта
С части самолётов продолжают снимать с них определённые агрегаты и системы

Российскую авиацию ожидает неизбежный кризис

Из-за санкций у российских авиакомпаний практически ежедневно происходят авиаинциденты. Страна-агрессорка столкнулась с нехваткой западных запчастей. Однако некоторые государства все еще предоставляют услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

Каково сейчас состояние российской гражданской авиации и когда закончится запас прочности её самолётов, «РБК-Украина» рассказал Богдан Долинце. На днях руководство росавиации заявило, что у самолетов российских авиакомпаний есть запас ресурса и запчастей до 2030 года. Но эти прогнозы основываются на схемах обхода санкций, отметил авиаэксперт.

«Сейчас гражданская авиация рф фактически состоит на 80 % из самолётов западного производства , а те 20 %, которые являются самолетами преимущественно российского производства, на 30-50 % состоят из западных комплектующих. Что касается реальной прочности, то они дают положительные прогнозы с учётом той модели , которая существует на сегодняшний день», – отметил эксперт.

Он объясняет, что с части самолётов продолжают снимать определённые агрегаты и системы. Однако некоторые страны всё ещё предоставляют услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

«Вторая составляющая: некоторые страны мира всё-таки продолжают предоставлять услуги по техническому обслуживанию и ремонту российским самолётам. Недавно чиновники из США «давили» на определённые турецкие компании, которые продолжают это делать в интересах российских компаний, в первую очередь речь идёт об «Аэрофлоте», – уточнил эксперт.

Санкции в первую очередь запрещают компаниям по наземному и техническому обслуживанию, имеющимся в россии, проводить лицензионный ремонт, закупать оборудование и системы. Но в иностранных аэропортах бывают склады снабжения деталей для ремонта воздушных судов.

«Как правило, такие ремонты могут выполняться либо непосредственно в этих аэропортах прилёта за пределами россии, либо запчасти могут нелегально закупать. Этот инструмент достаточно эффективно используется и содержит механизм серого импорта, когда запчасти завозят из третьих стран, дружественных к рф. И второй, частично легальный инструмент – ремонт на соответствующих предприятиях, которые находятся в третьих странах», – перечислил эксперт схемы обхода санкций.

Когда может закончиться ресурс у российских самолётов

В условиях введения тотальных санкций, которые есть сейчас, и при условии их безоговорочного выполнения всеми странами, реальная прочность российской авиации значительно меньше. Она оценивается не более чем до середины или осени 2025 года.

«Но мы видим, что пока эти возможности для обхода санкций – в том числе за счёт третьих стран – активно используются. Они могут служить для продления этого срока, потому что запасы будут меньше использоваться», – обратил внимание эксперт.

При этом лишь некоторые факты поставки запчастей третьими странами периодически подвергаются огласке. Была информация, что Турция на этом довольно хорошо зарабатывала.

«Были вопросы относительно реэкспорта технологического оборудования, используемого военно-промышленным комплексом в первые месяцы войны через Грузию. Такие факты периодически обнаруживаются, цепочка может существовать, но в какой-то момент её перекрывают. Эти инструменты могут реализовываться в других странах через других подставных лиц и другие подставные фирмы», – объяснил эксперт.

По словам Долинце, без введения жёсткого тотального контроля за исполнением санкций и значительного повышения уровня ответственности за их соблюдение, обслуживание российских самолётов может продолжаться. Даже не ограничиваться только третьими странами, дружественными к россиянам.

От чего будет зависеть их производство

В росавиации также заявили, что со временем западные лайнеры постепенно вытеснят производство своих самолетов Superjet New, МС-21 и других. «Аэрофлот» уже заказал 339 лайнеров российского производства.

«Если говорить о возможности изготовления такого большого количества самолётов, то речь может идти о сроке не менее 10-15 лет. Впрочем, в условиях санкций выдержать такой срок все равно будет сложно, есть высокая вероятность, что даже невозможно», – добавил Долинце.

Ведь производства также частично нуждаются в западных комплектующих, которые используются в россии. Даже если будет такая попытка, нужно от 5 до 10-12 лет, чтобы полностью заменить западные составляющие в российской технике.

«Большинство предприятий, производящих аэрокосмическую технику, используют оборудование преимущественно западного производства – здесь возникает вопрос соблюдения санкций. Если российские предприятия военно-промышленного комплекса не смогут поддерживать или ремонтировать производственное оборудование, тогда даже перспектива изготовить хотя бы часть таких самолётов к условному 2040 году выглядит малореалистичным», – резюмировал эксперт.

Российские заводы эксплуатируют большое количество оборудования для производства Германии, Австрии, Швейцарии и других стран ЕС. Если они будут продолжать снабжать комплектующие запчасти, ремонтное оборудование или новые агрегаты и оборудование для аэрокосмической отрасли, то вероятность производства такого большого флота остаётся.

Что этому предшествовало

Руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов в начале января заявил, что промышленность россии не сопоставима с промышленностью советского союза, производство самолетов стратегической авиации отсутствует, это все старые самолеты. Россияне столкнулись с большой проблемой производства моторесурса. ТУ-95 и ТУ-160 — основа российского авиапарка. К тому же страна-агрессорка больше не представляет военной угрозы миру. Единственной остающейся проблемой является российский ядерный арсенал и неконтролируемый режим, который приведет «весь мир к пониманию необходимости денуклеаризации россии или, по крайней мере, международного надзора за её ядерным арсеналом».

Напомним, россия потеряла крупнейшую атомную подлодку в мире. Кроме того, воздухофлотский проспект Киева предлагают переименовать в честь ЕС.

Также Информатор писал, что легендарный Boeing 747 был снят с производства.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.