После перехода по ссылке, которую прислал потенциальный покупатель, экран телефона перестал отвечать на какие-либо действия
Женщина на сайте OLX решила продать детскую коляску. Однако это обернулось для нее потерей средств с кредитной карты в сумме 43 469 гривен, которые она требует вернуть. Об этом говорится в решении Заводского районного суда Николаева, опубликованном 4 апреля 2025 года.
30.11.2024 года с целью продажи детской коляски женщина разместила объявление на платформе OLX. После перехода по ссылке, которую прислал потенциальный покупатель, экран ее телефона перестал отвечать на какие-либо действия. После этого она узнала о списании денег с ее банковского счета и сразу обратилась в AT КБ «ПриватБанк» о блокировании карт. Как было установлено, неустановленным лицом был повышен кредитный лимит до 90 тысяч гривен, списаны средства с кредитки на сумму 42 тысячи гривен и вместе с комиссиями было снято 43 469 гривен. 30.11.2024 года гражданка подала в полицию заявление о совершении уголовного правонарушения, на основании которого было открыто уголовное производство, внесенное в Единый реестр досудебных расследований. Поскольку банковские действия были совершены без ее ведома и распоряжения, а следовательно, с нарушением требований Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине», просит признать кредитный договор недействительным и, применив последствия недействительности сделки, обязать AT КБ «ПриватБанк» вернуть списанные со счета средства в сумме 43 469 гривен.
"По результатам проведения служебной проверки банком установлено, что все транзакции проведены с ручным вводом номера карты (posentrey mode-12), вводом cvv-кода (resp code-1) и кода для интернет-платежей - 3-D Secure (pos condition-82), NFC pay-N. Технология 3D Se аутентификация держателя карты (3-D Secure), то есть в процессе оплаты онлайн к ранее необходимой информации добавлялся дополнительный запрос на подтверждение использования карты. Владельцу карты нужно было ввести код подтверждения (одноразовый пароль в виде СМС-сообщения на номер телефона, указанный при регистрации карты (3D по первой транзакции). Согласно имеющимся данным, банк идентифицировал клиента должным образом и провел операцию по инициализации/идентификации клиента и с его согласованием. Исходя из того, что спорные действия третьих лиц по отношению к клиенту банка, в результате которых с его карт несанкционированно списаны средства, произошли как следствие в результате действий клиента, под влиянием неустановленных лиц, вина банка отсутствует. По поводу спорных действий клиенту рекомендовано обратиться в правоохранительные органы. Таким образом, действия третьих лиц в отношении клиента стали возможными из-за нарушения клиентом условий и правил предоставления банковских услуг", - заявили в ПриватБанке.
Суд частично удовлетворил иск женщины. Кредитный договор № б/н от 30.11.2024 года на сумму 43 469 гривен признали недействительным.
"Суд пришел к убеждению, что АО КБ "ПриватБанк" не подтвердило надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельств, которые бы бесспорно доказывали, что истец, как пользователь кредитной карты, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по кредитной карточке, ее лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению "Приват-24", незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, которая позволила инициировать платежные операции 30.11.2024 года по повышению кредитного лимита и перечисления с ее карточного счета денежных средств на общую сумму 43 469 гривен, а также, что об этих операциях она была уведомлена в момент их совершения. Ответчик не опроверг доводов истца, что она не способствовала в доступе к ее карточному счету и не предоставляла информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции. Бремя доказывания таких обстоятельств ложится именно на ответчика", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.