Клиентка обвиняет Ощадбанк в нарушении сроков рассмотрения финансового мониторинга – реакция финучреждения

Женщина требует Ощадбанк предоставить письменный ответ с результатами финансового мониторинга по ее счетам

Финмониторинг
Клиентка Ощадбанка жалуется на действия работников и нарушение сроков рассмотрения финансового мониторинга

Клиентка Ощадбанка не может пользоваться счетами. На них наложили ограничения из-за финансового мониторинга. Она указывает, что прошло уже 60 дней, а никакого ответа так и не получено. Соответствующий комментарий женщина оставила 12 мая под публикацией финучреждения.

Она лично подала документы в Жмеринский филиал АО «Ощадбанк» для разблокирования счетов, а также жалобу относительно некорректных действий сотрудников банка при открытии дополнительного счета. Однако никаких результатов эти действия не принесли. 

"14.05.2025 года мои счета были ограничены в пользовании в связи с финансовым мониторингом. 17.05.2025 года я лично подала документы в Жмеринский филиал АО «Ощадбанк» для разблокирования счетов, а также жалобу о некорректных действиях сотрудников банка при открытии дополнительного счета. Заранее предупреждала сотрудников об источнике поступлений и возможных рисках. Отмечала, что средства — это не коммерческий сбор с друзьями и знакомыми из разных городов, организованный мной лично для бытовых нужд, а не для предпринимательской деятельности. За этот период неоднократно обращалась к юристу, начальнику филиала, а также бухгалтеру предприятия, на котором работаю, банк не предоставил никакой альтернативы для получения заработной платы или решения ситуации на период рассмотрения, прошло более 60 дней с момента блокировки, письмо или ответ финансового мониторинга так и не получено. Согласно пункту 33 Постановления НБУ №65 сроки рассмотрения не должны превышать 30 календарных дней. Пока банк своими действиями нарушает мои законные права на доступ к собственным средствам, способствует образованию задолженностей и препятствует моей трудовой деятельности. Требую дать мне письменный ответ с результатами финансового мониторинга по моим счетам. Сообщить, на каком этапе находится рассмотрение ситуации и кто ответственен за задержку. Обеспечить мне временный доступ к альтернативному способу получения заработной платы. Рассмотреть жалобу на действия сотрудников Жмеринского филиала по непрофессиональному обслуживанию при открытии счета. При дальнейшем игнорировании оставляю за собой право публично информировать о ходе дела в пределах действующего законодательства. Это письмо я отправила в ваш контакт центр. Следующим шагом будут все остальные инстанции", - рассказала женщина.

Реакция Ощадбанка 

В Ощадбанке отреагировали на жалобу женщины. Там указывают, что обязательно дадут ей официальный ответ на электронное письмо, направленное на электронный ящик.

"Банк всегда действует в рамках действующего законодательства Украины, а также в соответствии с общепринятыми международными правилами и нормами. Ощадбанк обязательно предоставит вам официальный ответ на электронное письмо отправленное на электронный ящик. Для возможности уточнения статуса обработки ваших документов прошу написать в личные сообщения ваше полное ФИО и номер телефона", - заявили в Ощадбанке. 

О финмониторинге Ощадбанка

На сайте Ощадбанка указывается, что расторжение сотрудничества с клиентами может происходить в соответствии с законом "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения" №361-ІХ. На постоянной основе с учетом риск-ориентированного подхода осуществляется анализ финансовых операций клиентов на их соответствие сути, масштабу и содержанию деятельности, а также наличие индикаторов подозрительности финансовых операций. Финучреждение принимает меры в области предотвращения и противодействия, включающие проведение первичного финансового мониторинга. Положение об осуществлении банками финансового мониторинга утверждено постановлением Правления Национального банка № 65 от 19.05.2020 года. Ранее мы писали, что адвокат Станислав Лифлянчик считает, что заложники подобных обстоятельств обязаны действовать жестко и комплексно. Он предлагает предпринять следующие шаги:

  • Обращение в суд;
  • Обращение к омбудсмену;
  • Обращение с жалобами в НБУ и министерства;
  • Обращение в правоохранительные органы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube