Женщина с 2010 года состоит на учете в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготу, как лицо пострадавшее в результате Чернобыльской катастрофы
Женщина не получает льготы по вине коммунального предприятия «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Дарницкого района г. Киева», в частности, на горячее водоснабжение и централизованное отопление. Она просит взыскать с компании в ее пользу сумму недополученных средств на покрытие услуг в размере 24 257 гривен. Об этом говорится в решении Дарницкого районного суда Киева, опубликованном 25 марта 2025 года.
Женщина зарегистрирована и проживает по адресу вместе с мужем и двумя детьми. С 01.08.2010 года она состоит на учете в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготу, как лицо, пострадавшее в результате Чернобыльской катастрофы, отнесено к категории 2, серия Б и пользуется льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 2019 года по настоящее время не получает льготы по вине управляющей компании, в частности, на горячее водоснабжение и централизованное отопление. Вместе с этим коммунальным предприятием «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Дарницкого района г. Киева» предоставляются соответствующие сведения о тарифах на услуги: вывоз бытовых отходов, содержание дома и придомовой территории, за которые гражданка получает компенсацию (льготы), указанное подтверждает, что компания имеет всю необходимую информацию о ней как льготника.
19.02.2020 года женщина обратилась в компанию с просьбой произвести перерасчет за услуги ГВС и ГО, поскольку по состоянию на 01.02.2020 года последние указали в квитанции долг, который составил 1 356 гривен. Ею было сообщено компании о необходимости предоставления сведений Ощадбанку, а именно информации о сумме средств, которые необходимо оплатить по каждому отдельному льготнику, и в дальнейшем ежемесячно обращаться в органы социальной защиты населения для обеспечения погашения части средств, предусмотренных установленной льготой. Однако компанией перерасчет по ГВС и ГО не был произведен, необходимые сведения в органы социальной защиты населения не предоставлены. Из ответа компании отмечено, что она не получила лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии и не определена исполнителем услуг теплоснабжения. Согласно ответу Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры исполнительного органа Киевского городского совета Киевской городской государственной администрации от 20.03.2023 указано, что компании выдана такая лицензия и по состоянию на 16.03.2023 года распоряжений об отказе в выдаче указанной лицензии не принималось. Отмечено, что компания признавая, что осуществляет хозяйственную деятельность в части предоставления услуг на ГВС и ЦО, без лицензии, присылала ей счета на оплату услуг в полном объеме, в то время как она, имея уверенность в своем праве на льготу, регулярно платила по предоставленным счетам оплату в размере 50% процентов. В связи с чем компания посылает ей претензии по задолженности на общую сумму 12 561 гривну, из них 1 523 гривен, за ГВС и 11 036 гривен, за ГО.
С учетом изложенного просит суд взыскать с компании в ее пользу сумму недополученных средств на покрытие услуг ГО и ГВС в размере 24 257 гривен и 2 063 гривен, за неверно начисленные услуги и просит суд отменить неправомерно начисленный долг за предоставление услуг по поставке горячей воды и централизованного отопления на общую сумму 12 561 гривны.
"Начисление льгот на жилищно-коммунальные услуги осуществлялось соответствующим потребителям управлением социальной защиты населения Дарницкой районной в г. в Киеве государственной администрации до декабря 2022 года. Именно в управление соцзащиты льготники обращались с заявлениями о предоставлении и начислении льготы, в том числе обращалась истица. В январе 2023 года завершена реформа монетизации льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются в денежной наличной форме. С января льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачивают в наличной денежной форме через Пенсионный фонд Украины. Льготники, не являющиеся пенсионерами, средства на выплату льгот получат на их текущие счета, открытые в ПФУ в Ощадбанке. С 01.12.2022 года льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг назначает и выплачивает ПФУ. Управляющая компания не осуществляет начисление льгот истцу, поэтому исковые требования по взысканию с предприятия в пользу истца суммы недополученных льгот с ноября 2019 по апрель 2023 года на сумму 26 321 гривны являются неправомерными и незаконными. Для расчета размера льготы информацию структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения до 20 числа каждого месяца предоставляют, в частности, управляющие и исполнители коммунальных услуг, в то время как ответчик не является ни управителем, ни исполнителем, поэтому предприятие не относится к субъектам, представляющим информацию структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения. В управлении отсутствует информация о субъекте хозяйствования, которое предоставляет услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей водой в жилом доме, поэтому управлением не начислялись льготы на услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению", - заявили в компании.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ею не доказано надлежащими и допустимыми доказательствами причинения материального ущерба именно в связи с неправомерными действиями со стороны компании.
"Обращаясь в суд с указанным иском истица просит взыскать имущественный ущерб, который образовался вследствие недополучения льготы по вине ответчика. В то же время истцом не доказано надлежащими и допустимыми доказательствами причинения ему материального ущерба именно в связи с неправомерными действиями со стороны ответчика. В обоснование исковым требованиям истец в частности отмечает, что ответчик ведет хозяйственную деятельность по части предоставления услуг на ГВС и ЦО, выставляя соответствующие счета, без соответственно лицензии, что указывает нарушение действующего законодательства, что привело к лишению истца права на льготу. Указанные доводы суд считает необоснованными, поскольку, как усматривается из материалов дела, жильцы дома, получают услуги по теплоснабжению и поставке горячей воды, производимой с помощью крышной котельной, обслуживаемой ответчиком. Из ответа Дарницкой районной в г. Киеве государственной администрации от 22.03.2023 года усматривается, что жилой дом передан от предыдущего балансодержателя коммунального предприятия Хозяин Дарницкого района г. Киева и закрепленный с 01.05.2015 года на праве хозяйственного ведения за ответчиком как объект коммунальной собственности, техническая документация на крышную котельную, оборудованную газовыми котлами, передана не в полном объеме. Распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета от 21.12.2021 года ответчику выдана лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по снабжению тепловой энергии, однако, поскольку документация на котельную не была передана в полном объеме, поэтому указанная лицензия предприятием не получена. Кроме того, указано, что совладельцами указанного дома не было принято решение о форме управления многоквартирным домом, а исполнительным органом не был проведен конкурс о назначении управляющих домом, поэтому управляющая компания является только обслуживающей организацией и не является управляющим указанного дома", - подчеркнул суд.