Пенсионер потерял с карточек 53 040 гривен, но ПриватБанк не спешит возвращать средства – что решил суд

В ПриватБанке указывают, что клиент сам виноват в потере средств со счетов

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял с двух карт средства в размере 53 040 гривен

Мужчина обнаружил потерю средств с двух счетов в общей сумме 53 040 гривен. В ПриватБанке отмечают, что именно клиент предоставил мошенникам доступ к его собственному приложению Приват-24 и картам. Об этом говорится в решении Коммунарского районного суда Запорожья, опубликованном 21 февраля 2025 года. 

04.07.2023 года неустановленные лица завладели средствами с банковской карты мужчины в общей сумме 53 040 гривен. Он прибыл в отделение АО КБ «ПриватБанка», где сдал банковскую карту и кредитку, заблокировал их, после чего получил новые карты и справку операций по карте/счету за период 04.07.2023 года-04.07.2023 года. Постановлением следователя полиции от 05.07.2023 года его признали потерпевшим в уголовном производстве, внесенным в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины.

"Как следует из обстоятельств дела, "спорные" операции совершены 04.07.2023 года, а истец обратился к ПриватБанку относительно непризнания транзакций и блокирования карточек только после осуществления этих операций. Нормами права четко и однозначно разграничены временные пределы ответственности сторон за возмещение ущерба от совершения "спорных" операций. Банк несет ответственность за убытки клиента от возможных мошеннических действий за банковские операции, совершенные только после уведомления клиента о необходимости блокирования карт или потери карт, а не до этого, как желает истец. Таким образом, из-за собственной небрежности истца и собственных его действий, направленных на уведомление/разглашение посторонним лицам собственных персональных данных и данных кредитной карты, предоставило мошенникам доступ к его приложению Приват-24 и предоставило им возможность осуществить вход в приложение Приват-24 клиента и распоряжаться его кредитными и собственными средствами. Таким образом, в этом случае и по этому делу риск ущерба от совершения операций 04.07.2023 года был совершен хоть и неизвестными лицами-мошенниками, но были осуществлены именно санкционированным самим клиентом, предоставившим этим лицам доступ к его собственному приложению Приват-24 и счетам/картам. Наличие уголовного дела и признание истца потерпевшим лицом защищают его нарушенные права, так как истец сможет взыскать причиненный ущерб в порядке гражданского иска с мошенников", - заявили в ПриватБанке. 

Каково было решение суда?

Суд удовлетворил иск мужчины. ПриватБанк обязали восстановить остаток средств на пенсионной карточке до состояния 3 836 гривен (собственные средства), в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций от 04.07.2023 года. Также банк должен восстановить остаток кредитных средств на счете до 49 337 гривен. С финучреждения в его пользу взыщут средства в сумме 1 679 гривен, которые были безосновательно взысканы с пенсионной карты в счет погашения долга по кредитной карте. Кроме того, банк должен прекратить начисление и отменить начисленные проценты, неустойки на кредитные средства карты Универсальная и другие санкции за использование использованного кредитного лимита, образовавшегося в результате проведения финансовых операций (транзакций) 04.07.2023 года.

"Ссылки АО КБ «ПриватБанк» на то обстоятельство, что истец своими действиями способствовал незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, не заслуживают внимания, поскольку такие доводы сводятся исключительно к предположениям, не имеющим доказательного подтверждения. Ответчик не доказал, что клиент терял и/или способствовал незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Судом установлен факт обращения истца в банк об отмене спорной транзакции, а так же его обращение в правоохранительные органы по поводу совершенных в отношении него мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у истца отсутствовала воля на совершение такого перечисления, а банком не отрицается факт его обращения с требованием об отмене этой транзакции. Учитывая потребительский характер правоотношений между сторонами, суд исходит из того, что при отсутствии надлежащих и допустимых доказательств сомнения и предположения должны толковаться преимущественно в пользу потребителя, который обычно является «слабой» стороной в таких гражданских отношениях, правовые отношения потребителя с банком фактически не равны». С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что его исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме", - подчеркнул суд. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube