У абонентки Киевстар похитили депозитный вклад из банка в размере 26 618 гривен – что решил суд

В Ощадбанке указывают, что операции с использованием интернет-ресурса «Ощад 24/7» проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка с правильным вводом паролей (ПИН-кодов для одноразовой операции в интернете), которые известны только клиенту и были направлены на номер мобильного телефона

Киевстар
Абонентка Киевстар потеряла банковский вклад в размере 26 618 гривен

Женщина получила уведомление на номер Киевстар от Ощадбанка об истечении срока депозита. Впоследствии она узнала, что в договор банковского вклада были внесены изменения и списано 26 618 гривен. Об этом говорится в решении Ичнянского районного суда Черниговской области, опубликованном 30 июня 2025 года. 

10.11.2023 года женщина на свой мобильный номер Киевстар получила сообщение от АО «Ощадбанк» об окончании 13.11.2023 года ее депозита; 11.11.2023 года поступило СМС сообщение от АО «Ощадбанк» о капитализации процентов по депозитному счету. Баланс 29 298 гривен; 13.11.2023 года СМС сообщения от АО «Ощадбанк» о капитализации процентов по депозитному счету. Баланс 29 313 гривен; 14.11.2023 года СМС уведомление от АО «Ощадбанк» о возврате депозита в размере 29 313 гривен. Баланс 0 гривен, после чего 15.11.2023 года узнала, что с использованием ее мобильного приложения «Ощад 24/7» были внесены изменения в договор банковского вклада «Мой депозит» (изменено автоматическое продление действия банковского вклада) и соответственно перечислены ее депозитные средства на карту другого лица, проведена блокировка ее банковской карты и предложено обратиться в полицию.

Женщина подала заявление в полицию, где внесли сведения в Единый реестр досудебных расследований по факту совершения уголовного преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины. По ее обращению в АО «Ощадбанк» 16.11.2023 года получила выписку по карточному счету, согласно которой 14.11.2023 года был произведен перевод средств со счета через UKR KYIV MOBILE BANKING на сумму 29 тысяч гривен, комиссия 90 гривен, общая сумма 29 090 гривен; 15.11.2023 года был произведен перевод средств со счета через UKR KYIV MBK-PORTMONE на сумму 55 гривен, комиссия 0 гривен, общая сумма 55 гривен; 15.11.2023 года был произведен перевод средств со счета через UKR KYIV MBK-PORTMONE на сумму 55 гривен, комиссия 0, общая сумма 55 гривен; 15.11.2023 года был произведен перевод средств со счета через UKR KYIV MBK-PORTMONE на сумму 55 гривен, комиссия 0 гривен, общая сумма 55 гривен. 30 января 2024 года она получила ответ АО «Ощадбанк» на обращение от 20.12.2023 года, которым ее сообщено, что операции с использованием интернет-ресурса «Ощад 24/7» проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка с правильным введением паролей (ПИН-кодов для одноразовой операции в интернете), которые известны только клиенту и были направлены на номер мобильного телефона, поэтому реквизиты платежных карт, CVC2 пароль и пароли (ПИН-коды для одноразовой операции в интернете) стали известны третьему лицу.

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Информацию, необходимую для персонализации мобильного приложения и проведения операций с помощью системы дистанционного банковского обслуживания, могла знать только она при ее сознательном и осмотрительном поведении.

"Учитывая, что при входе в систему дистанционного обслуживания «Ощад 24/7» и проведении операций по переводу средств была проведена должным образом электронная идентификация электронного платежного средства банковской карточки и его пользователя, именно последняя несет ответственность за проведенные операции по собственному счету, поскольку ею не доказано надлежащими и допустимыми доказательствами факта незаконного перевода средств по ее карточному счету по вине банка", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube