UA

Какая сейчас ситуация на топливном рынке Украины

Читати українською

На оптовом рынке цены стабилизировались

Читати українською
Какая сейчас ситуация на топливном рынке Украины

На оптовом рынке цены стабилизировались

 Возврат акциза на горючее не повлиял на цены на рынке Украины. Вместо этого к повышению привело решение ОПЕК сократить добычу нефти. Украинцы прошли сезон активного потребления без ажиотажа и очередей.

Об этом на брифинге сообщил директор «Консалтинговой группы А-9» Сергей Куюн. По его прогнозу, цены на заправочных станциях скоро стабилизируются, серьезных колебаний не будет. 

«На топливный рынок Украины повлияло решение ОПЕК (картель крупнейших нефтедобывающих стран) о сокращении добычи нефти, и это привело к резкому скачку цен», – сказал Куюн.

По его словам, если в конце сентября нефть стоила 85 долларов за баррель, то после вышеупомянутого решения она прыгнула до 97 долларов за баррель. Удорожание произошло фактически на 15 %.

«Автоматически в мире поднялись цены на нефтепродукты, дизельное топливо подорожало почти на 20 %, бензин — на 7-8 %. Это привело к тому, что закупочная стоимость нефтепродуктов выросла и соответственно это вызвало коррекцию на заправочных станциях Украины и рынка также», – заявил Куюн.

За последние две недели цены на дизтопливо выросли на 2 гривны за литр. Стоимость бензина осталась без изменений, есть коррекция в пределах 1 гривны на сжиженный газ.

«Мы прошли сезон активного потребления, который длился с августа по первую половину октября без ажиотажа, очередей, взлетел цен. Это говорит о том, что рынок стабилизировался и нашел новые пути поставок. Новая структура работает и обеспечивает рынок даже в объёмах, который больше чем те, которые нам необходимы для оперативного потребления. Если мы прошли пик потребления спокойно, то сейчас мы входим в так называемый мёртвый сезон, когда потребление будет падать. Поэтому вообще не будет проблем с любой маркой топлива», – подчеркнул Куюн.

Он отметил, что на оптовом рынке цены стабилизировались, тоже ожидается и на заправочных станциях. Основная зона риска – дизтопливое. Поскольку на него был наибольший рост. Колебаний цен не будет.

 

Что этому предшествовало

После ударов кафиров по топливной инфраструктуре Украина стала критически зависимой от импорта нефтепродуктов. Известно, что страна увеличивает объёмы импорта топлива. Поэтому сейчас нет ажиотажа на горючее, на АЗС отсутствуют очереди, а цены не демонстрируют тенденции к стремительному росту. По прогнозам потребления в сентябре-декабре ежемесячно в нашей стране требуется 500-550 тысяч тонн горючего. 95 % импортированного бензина и 72 % дизельного топлива мы получаем из стран ЕС. Лидерами снабжения являются Румыния, Литва, Словакия, Греция, Болгария и Польша. Украинцы могут бесплатно получить топливо – детали здесь.

Напомним, в Украине решили вернуть акцизы на горючее.

Кроме того, украинское водительское удостоверение адаптировали к документам ЕС.

Также Информатор писал, стоит ли бояться нового топливного кризиса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.