Как в Украине работает чат-бот для жертв домашнего насилия

С его помощью можно получить в онлайн-режиме план действий, если вы оказались в эпицентре насилия, но не знаете как действовать

Как в Украине работает чат-бот для жертв домашнего насилия

В Украине с началом карантинных ограничений, с 9 апреля и 13 июля, в мессенджерах Telegram и Viber соответственно появился чат-бот для помощи жертвам домашнего насилия. Его функционал продолжает расширяться.

Информатор расскажет о главных «кнопках» чат-бота для тех, кто может оказаться в зоне риска дома.

Чат-бот @police_helpbot аккумулирует всю необходимую информацию о домашнем насилии, сообщают в МВД.

Чат бот может:

  • помочь вызвать службы помощи (полицию и скорую);
  • переадресовать на специалистов юридической помощи, которые в свою очередь окажут юридическую консультацию в онлайн-режиме;
  • предоставить контакты других служб помощи;
  • разъяснить, что такое домашнее насилие и как противодействовать этому явлению, полномочия органов и учреждений, осуществляющих меры по предупреждению домашнего насилия.

Чтобы загрузить чат-бот на свой телефон, достаточно зайти в приложение и ввести в строку поиска ключ — #Police_helpbot.

Чат предложит вам запустить его нажатием кнопки и уведомит, что получить помощь в случае насилия по отношению к вам вы также можете по номеру телефона 102.

Подписавшись вы сможете из главного меню перейти в одну из вкладок и узнать о возможной помощи и поддержке, о том, что представляет собой домашняя агрессия, и почему она опасна, а также почитать о самом чат-боте, и как он работает.

Из любой информационной вкладки меню можно вернуться назад — в главную.

Если вы оказались в ситуации, которая накаляется, и не знаете, что делать, вам поможет кнопка-план безопасности. Перейдя по ней, вы сможете выбрать ту ситуацию, в которой оказались сами. Как только вы сделаете это, получите детальный план-подсказку, как действовать.

Перейдя во вкладку главного меню — помощь и поддержка — вы можете прямо из чата позвонить в полицию на номер 102 или выбрать кнопку областного подразделения Нацполици.

Также чат-бот может подсказать номера горячих линий организаций, куда стоит обращаться за помощью в менее экстренных случаях.

Чат-бот также информирует о том, какими должны быть действия правоохранителей в подобных обстоятельствах.

Бот укажет на организации, в которых можно получить правовую помощь, а также контакты центров социальной помощи.

Ещё один способ попасть в чат-бот — отсканировать QR-код.

Сейчас в чат-боте #Police_helpbot (ДійПротиНасильства) появились контакты мобильных бригад социально-психологической помощи пострадавшим от домашнего насилия. У них следующие задачи:

  • оказание психологической помощи пострадавшим;
  • реагирование и предоставление не позднее чем в течение суток социально-психологической помощи пострадавшим;
  • информирование пострадавших по услугам (медицинским, социальным, психологическим, правовым прочее), которые они могут получить для преодоления последствий насилия;
  • разъяснение пострадавшим их прав, определенных законом, возможностей получения такой помощи.

Для справки.

В первый месяц существования чат-бота его установили более 2,5 тысяч пользователей Telegram, 86 % из которых оставили чат-бот у себя в приложении. Ещё 500 пользователей установили чат-бот в Viber.

В среднем ежемесячно в чат-бот добавляются 200 пользователей Telegram, и 40 — Viber.

Наиболее популярные разделы среди пользователей:

  • общая информация о домашнем насилии, в частности, каким оно бывает;
  • контакты служб помощи, а именно — информация о горячих линиях.

Ранее Информатор сообщал, что пограничники запустили чат-бот для информирования об условиях пересечения границы.

Также сообщалось, что в Украине представили чат-бот для крымчан CrimeaIsUAbot.

Кроме того, «Укрзалiзниця» запустила чат-боты с функцией продажи билетов в Viber и Telegram.

Также Информатор писал о чат-ботах и электронных направления на ПЦР в качестве цифровых инструментов в борьбе с COVID-19.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube