Как формируется цена авиабилета, и почему некоторые рейсы обходятся всего в 10 евро

С помощью дешёвых авиабилетов авиакомпании заполняют пустые места

Как формируется цена авиабилета, и почему некоторые рейсы обходятся всего в 10 евро

C появлением лоукостеров билеты по 10 евро на самолет стали все чаще появляться в нашей жизни. Но является ли такая цена билета на авиарейс — объективно рыночной, давайте разберемся.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на avianews.com.

Цена авиабилета

Любой авиабилет включает несколько обязательных составляющих:

  • тариф, который устанавливает авиаперевозчик для покрытия расходов на перевозку и получение прибыли;
  • государственные и аэропортовые сборы;
  • налоги.

Например, если посмотреть структуру цены билета МАУ из лондонского аэропорта Хитроу в Киев, окажется, что из 200 евро 72 евро приходятся на сборы.

Из них 47 евро нужно заплатить аэропорту за обслуживание пассажира, ещё 10 евро уйдут на поддержание инфраструктуры воздушных ворот из-за падения трафика в связи с пандемией коронавируса.

Дополнительно 15 евро авиакомпании вынуждены платить в бюджет Великобритании в качестве налога за каждого вылетающего путешественника.

Дальше необходимо покрыть расходы на сам перелет.

Тариф включает:

  • стоимость керосина;
  • подачу трапов к самолёту;
  • расходы на персонал;
  • аренду самолёта;
  • техническое обслуживание авиалайнера;
  • оплату диспетчеров за сопровождение в небе.

Иногда авиакомпании выносят из тарифа часть расходов на авиационное топливо в виде топливного сбора.

Одна из причин — возможность более быстро реагировать на изменение на нефтяном рынке, меняя сбор в большую или меньшую сторону. Но не в последнюю очередь это делается в рекламных целях — можно обнулить тариф, предлагая оплатить только сборы, перенеся в эту часть топливные расходы из тарифа.

Билеты по 10 евро

Иногда авиакомпании продают билеты с нулевым тарифом и просят оплатить только аэропортовые сборы. Таким образом, они фактически заявляют, что везут вас бесплатно. Но за счет чего тогда они живут?

За счёт перекрестного субсидирования. В авиации цена авиабилета меняется постоянно. В результате кто-то покупает билет за 50 евро, а кто-то платит все 500 евро. Если вы летите очень дёшево, кто-то другой перекрывает расходы на убыточное для авиакомпании бронирование.

С помощью дешёвых авиабилетов авиакомпании заполняют пустые места и превращают путешественника в бесплатного рекламного агента, который по принципу сарафанного радио будет рассказывать о том, какой дешёвой является авиакомпания.

Именно поэтому известный лоукостер Ryanair устраивает распродажи и продает билеты по 10 евро, а иногда даже 5 евро. В таких случаях, чтобы получить красивую цену для рекламы, авиакомпания субсидирует не только перелёт, но даже вместо пассажира оплачивает государственные сборы и сборы аэропорта.

Какие в реальности траты?

На перевозку одного пассажира в прошлом году этот лоукостер тратил около 50 евро, а получал от каждого пассажира примерно на 7-8 евро больше. Это подтверждает факт, что очень дешёвые билеты являются лишь средством рекламы, которое хорошо работает.

Ранее Информатор сообщал, что Ryanair вскоре запустит 18 рейсов из Украины.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube