UA
Главная
Наука
Технологии
06:56, 14 Июня
Информатор UA

Интро

13 июня в Киеве прошла конференция eSPORTconf Ukraine 2019. Это уникальное событие в Украине, которое помогло разобраться с деньгами и маркетингом в киберспорте. Информатор Tech посетил событие и готов сразу развенчать существенный миф: нет, деньги тут лопатой грести нельзя. Дальше мы постараемся сосредоточиться на украинской индустрии киберспорта и поделимся важными инсайдами, а заодно и изюминками. Киберспорт - не новый рынок или трендовое слово. Это индустрия, которая уже заняла определенную нишу за границей, а на территории Украины безостановочно развивается. Крайне важно помнить, что киберспорт - не просто гейминг, это, прежде всего, спорт. Поэтому тут можно перенимать опыт из других видов спорта и интегрировать. У настоящего киберспорта активное комьюнити, с ними проводятся турниры с большими призовыми фондами, там существуют "киберзвезды" (у них также есть поклонники, влияние в соцсетях), в рамках игр существуют блогеры, которые занимаются трансляциями. И еще важно, что крупные турниры могут проводить не только создатели игры, но и сторонние организаторы. Но киберспорт, в свою очередь, имеет мало турниров (раз или два в год - недостаточно), и их проводят только разработчики игр. Также практически отсутствуют новостные порталы, звезды и их фанаты, которые должны быть в каждом виде спорта, ведь киберспорт напрямую зависит от игры, которая задействована в турнире. На конференции можно было встретить профи из разных смежных индустрий Можно было послушать про успешные и провальные кейсы (все это полезный опыт) Также важным фактором считаются распределения на LAN и Онлайн игры. Лан - возможность развития и интеграции брендов. Это намного интереснее и значимее. Лан подарит игроку и геймеру незабываемый опыт (независимо от результата). Но с онлайном дела обстоят по-другому: если не получил результат, то считай зря потратил время. К тому же, 80-90% онлайн-игроков повторяются от катки к катке, так что свежих лиц не так уж много, плюс киберспортсменам становится все равно (они теряются в пройденных турнирах и не запоминают их). Из этого выходит, что в онлайне участники собираются не очень охотно. Поэтому работать с инвесторами можно только в условиях LANa. Даже небольшие баннеры и знаки компании уже помогут геймерам и зрителям ассоциировать эту компанию с киберспортом. Можно играть на длительную маркетинговую кампанию - такое делают за границей автокомпании, их ставка, что через 5-10 лет предпочтут именно их марку машины благодаря хорошему ассоциативному ряду. Но кратковременные рекламные ходы тоже реальны: вроде запустить акцию в период турнира, или перед ним, и сразу же компенсировать затраты, привлекая свежую аудиторию. Еще один важный аспект: нужно различать локальный (любительский) и международный (профессиональный) киберспорт. Прежде всего, локальные турниры смотрят единицы, в них заинтересованы лишь некоторые люди. В пример можно привести футбол. Все смотрят Всемирные чемпионаты, но лишь некоторые уделяют внимание дворовому футболу или региональному. Прежде всего, об этом мало кто знает. К тому же, людям просто интереснее наблюдать за более профессиональными играми. Даже люди, которые не очень интересуются этим спортом, могут посмотреть, ведь “Это же Чемпионат Мира!”. Киберспорт поддается той же логике, поэтому все “локальные” турниры скорее относятся не к профессиональным. Также был шанс испытать некоторую продукцию И узнать про грядущие ивенты Мир киберспорта в Украине постоянно развивается Иван Данишевский — основатель киберспортивного холдинга ESM.One. В его портфеле десятки продуктов: от публичных до закрытых. Он очень активно объяснял, почему стоит любить киберспорт. Важной частью этой индустрии он считает КСО - это корпоративно-социальная ответственность. Он говорит, что киберспорт помогает расти, развиваться и дисциплинировать себя. Его команда уже много лет поддерживает и помогает молодежи развиваться в этой отрасли. Он уже давно заметил, что стремление к победе кардинально меняет людей. "Мы видим рост этих ребят, мы их поддерживаем. Для нашей страны киберспорт - это невероятная способность. Наши ребята играют круто, стараются. У них высокая результативность и перспективность." Хочешь побеждать - умей коммуницировать. А значит, что спортсмены превосходят себя и постоянно совершенствуются. В 14-15 лет они еще не учат английский и не знают, зачем им это. Но, когда они касаются мирового уровня, то начинают адаптировать. Ведь чрезвычайно важно знать английский - все ради общения с иностранными игроками в команде и победы. Этот азарт покоряет и помогает в преодолении разных барьеров. Зрители заряжали позитивной энергией А спикеры давали новый глоток вдохновения... и поражали исследованиями (как маркетинговых кейсов, так и индустрии киберспорта) Еще одна положительная новость. Сейчас найти инвестиции в киберспорте легче, чем 5-10 лет назад. Индустрия активнее развивается и открыта к различным коллаборациям. Важный совет в продвижении - обращение к инфлуенсерам (знаменитых киберспортсменов). Нельзя проводить турнир без них, ведь многие готовы прийти хотя бы ради них. А это поможет затронуть аудиторию, которая обычно не ходить на турниры (но все это можно изменить благодаря подходящему сотрудничеству). Так что не стоит жалеть денег на такое. Вообще, если делаете хороший продукт, то разницы в сравнении с продукцией из других сфер нет. Не нужно изобретать новые маркетинговые концепции и инструменты, можно начать задействовать уже давно известные. Можно начать с использования маркетингово микса в 3 направлениях (он подходит для дешевого старта): influencer marketing, performance marketing и sponsorship. Ко всему этому можно обращаться, но спикеры советуют избегать последнее по возможности (на ранних этапах это просто неэффективно и затратно). И, конечно, очень важна команда, ведь без опыта сложнее получить фандрайзинг и продвижение продукта может затянуться. Напомним, что ранее мы писали про ТОП событий июня в Украине. Также ранее мы писали, как прошла конференция ADSummit. Фото: Максим Торпан

Инсайды и перспективы в киберспорте Украины: как прошла eSPORTconf Ukraine 2019

Инсайды и перспективы в киберспорте Украины: как прошла eSPORTconf Ukraine 2019

13 июня в Киеве прошла конференция eSPORTconf Ukraine 2019. Это уникальное событие в Украине, которое помогло разобраться с деньгами и маркетингом в киберспорте. Информатор Tech посетил событие и готов сразу развенчать существенный миф: нет, деньги тут лопатой грести нельзя. Дальше мы постараемся сосредоточиться на украинской индустрии киберспорта и поделимся важными инсайдами, а заодно и изюминками. Киберспорт - не новый рынок или трендовое слово. Это индустрия, которая уже заняла определенную нишу за границей, а на территории Украины безостановочно развивается. Крайне важно помнить, что киберспорт - не просто гейминг, это, прежде всего, спорт. Поэтому тут можно перенимать опыт из других видов спорта и интегрировать. У настоящего киберспорта активное комьюнити, с ними проводятся турниры с большими призовыми фондами, там существуют "киберзвезды" (у них также есть поклонники, влияние в соцсетях), в рамках игр существуют блогеры, которые занимаются трансляциями. И еще важно, что крупные турниры могут проводить не только создатели игры, но и сторонние организаторы. Но киберспорт, в свою очередь, имеет мало турниров (раз или два в год - недостаточно), и их проводят только разработчики игр. Также практически отсутствуют новостные порталы, звезды и их фанаты, которые должны быть в каждом виде спорта, ведь киберспорт напрямую зависит от игры, которая задействована в турнире. На конференции можно было встретить профи из разных смежных индустрий На конференции можно было встретить профи из разных смежных индустрий Можно было послушать про успешные и провальные кейсы (все это полезный опыт) Можно было послушать про успешные и провальные кейсы (все это полезный опыт) Также важным фактором считаются распределения на LAN и Онлайн игры. Лан - возможность развития и интеграции брендов. Это намного интереснее и значимее. Лан подарит игроку и геймеру незабываемый опыт (независимо от результата). Но с онлайном дела обстоят по-другому: если не получил результат, то считай зря потратил время. К тому же, 80-90% онлайн-игроков повторяются от катки к катке, так что свежих лиц не так уж много, плюс киберспортсменам становится все равно (они теряются в пройденных турнирах и не запоминают их). Из этого выходит, что в онлайне участники собираются не очень охотно. Поэтому работать с инвесторами можно только в условиях LANa. Даже небольшие баннеры и знаки компании уже помогут геймерам и зрителям ассоциировать эту компанию с киберспортом. Можно играть на длительную маркетинговую кампанию - такое делают за границей автокомпании, их ставка, что через 5-10 лет предпочтут именно их марку машины благодаря хорошему ассоциативному ряду. Но кратковременные рекламные ходы тоже реальны: вроде запустить акцию в период турнира, или перед ним, и сразу же компенсировать затраты, привлекая свежую аудиторию. Еще один важный аспект: нужно различать локальный (любительский) и международный (профессиональный) киберспорт. Прежде всего, локальные турниры смотрят единицы, в них заинтересованы лишь некоторые люди. В пример можно привести футбол. Все смотрят Всемирные чемпионаты, но лишь некоторые уделяют внимание дворовому футболу или региональному. Прежде всего, об этом мало кто знает. К тому же, людям просто интереснее наблюдать за более профессиональными играми. Даже люди, которые не очень интересуются этим спортом, могут посмотреть, ведь “Это же Чемпионат Мира!”. Киберспорт поддается той же логике, поэтому все “локальные” турниры скорее относятся не к профессиональным. Также был шанс испытать некоторую продукцию Также был шанс испытать некоторую продукцию И узнать про грядущие ивенты И узнать про грядущие ивенты Мир киберспорта в Украине постоянно развивается Мир киберспорта в Украине постоянно развивается Иван Данишевский — основатель киберспортивного холдинга ESM.One. В его портфеле десятки продуктов: от публичных до закрытых. Он очень активно объяснял, почему стоит любить киберспорт. Важной частью этой индустрии он считает КСО - это корпоративно-социальная ответственность. Он говорит, что киберспорт помогает расти, развиваться и дисциплинировать себя. Его команда уже много лет поддерживает и помогает молодежи развиваться в этой отрасли. Он уже давно заметил, что стремление к победе кардинально меняет людей. "Мы видим рост этих ребят, мы их поддерживаем. Для нашей страны киберспорт - это невероятная способность. Наши ребята играют круто, стараются. У них высокая результативность и перспективность." Хочешь побеждать - умей коммуницировать. А значит, что спортсмены превосходят себя и постоянно совершенствуются. В 14-15 лет они еще не учат английский и не знают, зачем им это. Но, когда они касаются мирового уровня, то начинают адаптировать. Ведь чрезвычайно важно знать английский - все ради общения с иностранными игроками в команде и победы. Этот азарт покоряет и помогает в преодолении разных барьеров. Зрители заряжали позитивной энергией Зрители заряжали позитивной энергией А спикеры давали новый глоток вдохновения... А спикеры давали новый глоток вдохновения... и поражали исследованиями (как маркетинговых кейсов, так и индустрии киберспорта) и поражали исследованиями (как маркетинговых кейсов, так и индустрии киберспорта) Еще одна положительная новость. Сейчас найти инвестиции в киберспорте легче, чем 5-10 лет назад. Индустрия активнее развивается и открыта к различным коллаборациям. Важный совет в продвижении - обращение к инфлуенсерам (знаменитых киберспортсменов). Нельзя проводить турнир без них, ведь многие готовы прийти хотя бы ради них. А это поможет затронуть аудиторию, которая обычно не ходить на турниры (но все это можно изменить благодаря подходящему сотрудничеству). Так что не стоит жалеть денег на такое. Вообще, если делаете хороший продукт, то разницы в сравнении с продукцией из других сфер нет. Не нужно изобретать новые маркетинговые концепции и инструменты, можно начать задействовать уже давно известные. Можно начать с использования маркетингово микса в 3 направлениях (он подходит для дешевого старта): influencer marketing, performance marketing и sponsorship. Ко всему этому можно обращаться, но спикеры советуют избегать последнее по возможности (на ранних этапах это просто неэффективно и затратно). И, конечно, очень важна команда, ведь без опыта сложнее получить фандрайзинг и продвижение продукта может затянуться. Напомним, что ранее мы писали про ТОП событий июня в Украине. Также ранее мы писали, как прошла конференция ADSummit.

Фото: Максим Торпан

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.