Известный украинский шеф-повар Евгений Клопотенко теперь планирует покорить США
Самый известный украинский шеф-повар Евгений Клопотенко к ведению бизнеса подходит основательно и в то же время нестереотипно. Мыслит шеф как бизнесмен, то есть стратегически и довольно масштабно. В его планах ещё пять направлений деятельности помимо уже существующих по меньшей мере восьми, а также полсотни заведений питания в США за несколько лет. Но обо всем по порядку.
Клопотенко рассказал журналистам украинского Forbes, что имеет ивент-агентство, также активно занимается социальными проектами, кроме того, зарабатывает деньги от рекламы — от продаж книг в онлайн-магазине и от использования изображений, созданных его брендом.
Клопотенко разрабатывает новые продукты, производит обеды длительного хранения (кулеш, бограч, гречка с грибами и борщ) и напитки типа комбучи и кефиров, а ещё занимается кейтерингом, продаёт франшизу и владеет сетью заведений в нескольких украинских городах, в частности, в Киеве и Львове.
Останавливаться на этом шеф-повар отнюдь не собирается. В его планах — создание бренда «Ферма», который занимался бы консалтингом и продюсированием поваров, а также созданием фото- и видеопродукции о еде, и открытие заведений питания в США!
В гастрохолдинге Клопотенко сегодня работают 250 человек, в бренде — ещё 30. Наиболее прибыльным, по словам шеф-повара, в гастрохолдинге является флагманский ресторан «100 років тому вперед». Именно он приносит столько же, как четыре внутренних производства dark kitchen. В структуре медиахолдинга наибольшую прибыль приносят соцсети.
«Реклама, использование моих изображений, соцсети, сайт и книги приносят примерно 24 млн грн в год», – говорит Клопотенко.
Шеф уже сейчас планирует открытие заведений в США. Через два года он видит там полсотни ресторанов. И признается, что главная проблема его бизнеса – слишком быстрый рост.
«Основная прибыль будет от роялти, которая составляет 5 % от оборота. Сейчас объём этого бизнеса посчитать невозможно», – говорит он.
Клопотенко подчеркнул, что теперь сам он является владельцем своего бренда, поскольку с партнёршей по бренду Александрой Фидкевич их творческие пути разошлись из-за того, что Евгений мечтает построить «миллиард заводов и накормить всех борщом и клецками», Александра же считала, что это «хаос».
«Теперь только я владелец своего бренда, которым управляют операционная директор Ирина Клочко и PR-директор Дарья Куренкова. Мы создали гастрохолдинг «Інші», и у нас есть бренд «Евгений Клопотенко». Эту модель можно назвать вертикально интегрированной компанией», – объяснил шеф-повар.
Клопотенко имеет партнёршу по ресторанному бизнесу – Инну Поперешнюк. В состав гастрохолдинга также входят бистро «Інші» во Львове, бистро «Полтава» и ресторан «100 років тому вперед» в Киеве.
«Кроме того, у нас есть четыре dark kitchen — кормим завод «Кохавинка» и ещё три предприятия. В планах кормить до десяти предприятий до конца следующего года», – добавил шеф-повар.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.