Что делать, если «Укрпочта» потеряла посылку с AliExpress

Если вы не сможете урегулировать конфликт на уровне «Укрпочты», придётся идти в суд

Посылки на «Укрпочте»
Посылки на «Укрпочте»

Если «Укрпочта» потеряла посылку с AliExpress, следует обращаться в почтовое отделение, в котором вы должны получить посылку, и написать заявление о потере почтовой отправки. Вам предстоит ответить в течение 30 дней. Если «Укрпочта» не вернёт вам посылку, придется разрешать конфликт в суде.

Если посылка отслеживалась в конце отделения (пункта получения заказчиком), вы пришли туда, но ее не оказалось, виноваты работники отделения. Если вашу посылку вручили, то обычно вы получите статус «Отправка вручена лично: «Укрпочта». Потеряться в отделении посылка может по следующим причинам:

  • Её украли работники отделения. Это бывает редко, но прецеденты случаются.
  • Посылку ошибочно отдали другому человеку (должна быть соответствующая подпись о получении).
  • Посылку уже отправили обратно отправителю (в случае с «Алиэкспресс» – продавцу в Китай).
  • Посылка пришла в другое отделение. След требовать переадресацию, если это произошло из-за ошибки, или оформить переадресацию через сайт.
  • Посылка ещё не пришла. Получатель ошибся и использовал информацию не о посылке.

В первых двух случаях ответственность в полной мере лежит на работниках почтового оператора и нужно писать заявление. В третьем – следует открывать спор на AliExpress.

Что делать, если потеряли мою посылку на почте?

  • Свяжитесь с отделением. Обратитесь в отделение, в которое вам посылали товар, или из которого вы отправили посылку.
  • Представлять на рассмотрение заявление о потере отправления. В заявлении укажите вид, категорию и номер посылки, дату и место принятия, а также данные отправителя и получателя, сумму объявленной ценности почтовой отправки, сумму наложенного платежа.
  • Предоставьте доказательства оплаты товара или услуги или другие соответствующие документы. Такими могут быть скриншоты с сайта AliExpress, квитанция об оплате товара из банка, кассовый чек.

Если обнаружена потеря посылки, то следует потребовать от работника почты составления акта. Он должен быть подписан этим работником, руководителем отделения и вами как отправителем.

Как подать заявление на компенсацию за потерю/потерю посылки

Подайте письменную претензию на получение компенсации за утраченную посылку. Согласно Закону о почтовой связи, вам должны компенсировать объявленную стоимость посылки, указанной отправителем. Для этого необходимо обратиться к оператору «Укрпочты» и написать заявление, или оформить онлайн-заявку на розыск на сайте компании. В заявлении необходимо указать номер накладной, контактную информацию об отправителе и получателе. Для проведения более подробной проверки необходимо предоставить копию чека.

Оператор почтовой связи должен ответить на ваше заявление в письменной форме в течение месяца (30 дней). Если ситуацию не удалось урегулировать с почтовым оператором напрямую, то остается подать иск в суд о выплате компенсации за утраченную почтовую отправку.

Не возмещаются утраченные посылки, если:

  • Они подлежат изъятию и конфискации.
  • Были уничтожены в результате стихийного бедствия.
  • При повреждении в результате нарушения правил об ограничении в пересылке предметов.
  • Заявка подана через 6 месяцев после того, как посылка поступила в почтовое отделение.

Ранее Информатор сообщал, как заказать доставку из AliExpress через «Укрпочту».

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube