UA

Чем отличаются зарубежные школы от украинских: результаты опроса

Читати українською

Участие в опросе приняли 7 921 родителей детей, находящихся за границей

Читати українською
Чем отличаются зарубежные школы от украинских: результаты опроса

Участие в опросе приняли 7 921 родителей детей, находящихся за границей

Родители, чьи дети находятся за границей, приняли участие в опросе относительно разницы условий обучения в зарубежных школах от украинских. Уже известны результаты.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Офис образовательного омбудсмена Украины.

Участие в опросе приняли 7 921 родителей детей, находящихся за границей. Большинство из них находятся в Польше – 28,2% и Германии – 24,2%. Также часть родителей с соискателями образования находятся в Чехии – 7,5%, Румынии – 3,8%, на Кипре – 3,6%, Нидерландах – 2,7%, Словакии – 2,7%, Италии – 2,4%, Австрии – 2%. Менее 2%, но более 1% опрошенных – в Великобритании, Франции, Болгарии, Испании, Литве, Швейцарии, Норвегии, Турции, Венгрии.

Планируют ли родители возвращаться с детьми из-за границы в Украину

Большинство опрошенных родителей, которые сейчас находятся со своими детьми за границей, рано или поздно планируют вернуться в Украину – 82,5%. Из них:

  • 39,6% опрошенных родителей планируют вернуться в Украину после окончания войны (это родители воспитанников заведений дошкольного образования – 6,5% опрошенных, родители учащихся заведений общего среднего образования – 89% опрошенных, родители заведений специального образования – 1% опрошенных, родители соискателей профессионального (профессионально-технического) образования – 0,8% опрошенных, родители соискателей профессионального высшего образования – 1,6% опрошенных, родители студентов заведений высшего образования – 1,1% опрошенных);
  • 2,6% опрошенных планируют вернуться в течение полугода;
  • 2,4% опрошенных хотят вернуться к 1 сентября.
  • Еще 37,9% опрошенных планируют вернуться, но не знают, когда это сделать.
  • 3,9% – не планируют возвращаться и хотят остаться за границей.

В каких учебных заведениях учились дети, находящиеся за границей

Значительная часть опрошенных родителей – 40,4% сообщили, что ребенок учился одновременно в двух заведениях: очно в зарубежном и дистанционно в украинском. Более трети опрошенных родителей – 34,9% отметили, что ребенок учился дистанционно только в украинском учебном заведении.

1,2% опрошенных родителей указали, что ребенок учился очно в украинской школе за рубежом, еще 0,8% опрошенных отметили, что ребенок одновременно учился в субботней или воскресной украинской школе (классе) за границей и в зарубежном учебном заведении. Только 11% отметили, что ребенок учился только в зарубежном учебном заведении.

Чем зарубежные школы отличаются от украинских

Большинство родителей обратили внимание на другое отношение в зарубежных школах к ребенку – с добротой и большим уважением, подходы к обучению и практичность и актуальность полученных знаний и компетентностей. Также значительным преимуществом, отмеченным родителями, является отсутствие в зарубежных школах так называемых "родительских комитетов" и сбора средств.

Учитель, ребенок, атмосфера

  • отношение педагогов с добротой и уважением к ребенку, соблюдение прав человека; ребенок защищен от унижений взрослого – 88,5% опрошенных;
  • человечность и профессиональность педагогов, искренность и доброта, учитель не повышает голос, нет повелительного тона, оказывает индивидуальную помощь ученику, если возникают трудности в обучении – 76% опрошенных;
  • профессиональность педагогов, престижность профессии, больше уважения к человеку, на должность учителя проводится конкурс и отбор по определенным критериям, поэтому случайных людей в образовании нет – 75% опрошенных;
  • зарубежное учебное заведение – свободное пространство для соискателей образования, где царит дружеская и свободная атмосфера – 65,1% опрошенных.

Образовательные программы и содержание образования

  • образовательные программы адаптированы к жизни, знания (компетентности) актуальны и современны, их можно использовать в жизни, обучение в игровой форме, особенно в начальной школе, также распространена практика создания школьных проектов на уроках или как формы домашнего задания, часто проводятся бесплатные экскурсии - 97,8% опрошенных;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, большое внимание уделяется психологическому состоянию, активно и без давления с детьми работают психолог и социальный педагог, буллинг на минимальном уровне или практически отсутствует, детей учат не конфликтовать, играть вместе, занимать себя играми, зарубежные дети иначе воспитаны, поэтому отношение к другим детям лучше – отмечают 97,7% опрошенных родителей;
  • отсутствует чрезмерная нагрузка детей – 85,5% опрошенных;
  • большое внимание уделяется искусству, музыке, спорту, здоровому образу жизни, чтению книг, изложению материала происходит интересно, креативно, довольно часто с разнообразными опытами, есть ежедневные прогулки и игры на улице – 84,6% опрошенных;
  • дети свободно чувствуют себя на уроках, правила поведения в школе просты, логичны и понятны, нет школьной формы, в школе не ограничивают активность – 84,2% опрошенных;
  • меньшее количество детей в классе, на уроках забирают телефоны, меньшее количество контрольных, самостоятельных, домашних заданий – 67,9% опрошенных;
  • детей побуждают к обсуждению, выражению своего мнения, учат уважать друг друга, находить общий язык, общаться друг с другом, работать в команде – 63,9% опрошенных;
  • работает школьная электронная бесплатная система, где родители получают уведомления, объявления, оценки ребенка и т.п. – 19,9% опрошенных;
  • значительное внимание уделяется детям с особыми потребностями, детям предоставляются все необходимые услуги – 11,5% опрошенных.

Учебные заведения и финансовые вопросы

  • в учебных заведениях нет родительских комитетов, с родителей не собирают деньги на ремонт школы и класса – об этом отметили 98,8% опрошенных;
  • зарубежные школы лучше финансируются, здания школы современны, обеспечены всем необходимым – 83% опрошенных;
  • дополнительные тетради по разным предметам не закупаются, государство обеспечивает канцтоварами всех детей – 45,9% опрошенных;
  • питание полноценное, качественное, с современным меню – 33,3% опрошенных.

11,4% опрошенных родителей не знают, чем украинские школы отличаются от зарубежных.

Преимущества и недостатки обучения за границей

Родителям предложили высказать свое мнение о преимуществах и недостатках образования за рубежом. Многие из них снова среди преимуществ отметили уважение педагога к ребенку и человечность. Также они считают преимуществами образования за границей:

  • другой подход к обучению, особенно к изучению иностранных языков;
  • направленность образования на всестороннее развитие ребенка и получение знаний, полезных для использования в жизни;
  • больше свободного пространства для детей, много практических занятий, в том числе на природе и меньшей нагрузки;
  • внимание к психологическому состоянию детей;
  • поддержку учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • лучшее материальное обеспечение школ.

Среди недостатков образования за границей родители отметили, в частности:

  • невозможность учить украинский язык, историю и культуру;
  • 12-13-летнее, а в некоторых странах – 15-летнее обучение в школе;
  • платные учебники;
  • отсутствие государственных детских садов.

Напомним, в Украине только 8% школ имеют укрытие для начала учебного года. Кроме того, дети с временно оккупированных территорий могут учиться в школах Николаева.

Также Информатор писал, что в школах каждого ребенка будут учить эвакуироваться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн  прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.