UA

Будет ли «чёрная пятница» в этом году и чего от неё ждать

Читати українською

Это день, когда все магазины и компании дарят покупателям щедрые скидки

Читати українською
Будет ли «чёрная пятница» в этом году и чего от неё ждать

Это день, когда все магазины и компании дарят покупателям щедрые скидки

Как правило, «чёрную пятницу» устраивают в ноябре. Последний осенний месяц выбран не случайно, а для того, чтобы люди могли купить подарки на зимние праздники по нормальной цене. Учитывая многочисленные вызовы, стоящие перед бизнесом в этом году, «чёрная пятница» может быть под угрозой. Почему?

«Нет нужных доставок, и нет необходимости сбывать товар. У многих пострадали склады, разграбленные в начале войны и т.д. Это если мы говорим о большом товаре. Они могли не успеть пополниться до того уровня, чтобы у них были эти остатки, которые нужно сбывать», – говорит директор по развитию 4Service Ukraine Виктория Скорбота.

Это лишь одна из причин, почему проведение «чёрной пятницы» в этом году осложнено или нецелесообразно. Влияет и курс доллара, и удорожание логистики. Всё это обуславливает повышение цен, а какие-либо акции и скидки помогают снижению стоимости товара. Специалистка рассказала, что в конце лета бизнес вообще не знал, какую цену ставить. Ведь нужно и персонал содержать, и аренду с налогами платить, и склады восстанавливать. Потому сейчас предприниматели продумывают каждый шаг.

«Я не говорю, что «чёрной пятницы» не будет. Я говорю, что он будет в другом формате.
Ещё одна причина не проводить её в этом году — «не ко времени». Многие бизнесы размышляют над этим. Даже патриотическая тема, сейчас повсюду звучащая в рекламе, тоже воспринимается неоднозначно в зависимости от сферы деятельности».

Специалист отмечает, что в 2014-2015 году люди жаловались на манипуляции от некоторых компаний — за несколько недель до «чёрной пятницы» повышали цену, а потом вроде бы снижали. Несмотря на недоверие, популярность «чёрной пятницы» растёт. В последние годы бизнес предлагает чаще не типичные скидки на каждую единицу, а акции типа «три по цене одного» или кэшбек. Обычно в «чёрную пятницу» ведущим товаром, который чаще всего покупали, была техника. В этом году делать скидку на неё всё труднее.

Какие сферы пострадали больше других

Среди них Виктория Скорбота выделяет торговые центры, развлечения (кинотеатры) и бьюти-сферу. Торговые центры у городских жителей чаще ассоциируются не с покупками, а с развлечениями. Теперь люди учитывают воздушные тревоги и наличие укрытия. От этого зависит и выбор торгового центра. Стоит отметить, что основной посетитель ТЦ – женщины – уехал за границу. Свою роль играет и покупательная способность.

Что касается кинотеатров, то и на это люди сократили расходы. Причина – не только сбережения, но и тревоги. Ведь киносеанс могут прервать из-за этого, и после этого зритель может и не вернуться.

От бьюти-услуг люди если и не отказались, то значительно сократили посещение соответствующих заведений. Есть небольшой процент людей, вообще прекративших этим пользоваться. Остальные экономят путём больших промежутков времени между процедурами: например, делают маникюр не раз в 2, а в 3-4 недели.

Раньше мы писали о том, на что украинцы тратили средства в сентябре. О том, как изменились цены на товары в результате ускорения инфляции, читайте здесь.

София Елагина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.