UA

Блэкаут и электрокары: как отключение электроэнергии повлияли на электромобилистов?

Блэкаут и электрокары: как отключение электроэнергии повлияли на электромобилистов?

Читати українською

В Украине можно приобрести автономную зарядку для электромобиля

Читати українською
Блэкаут и электрокары: как отключение электроэнергии повлияли на электромобилистов?
Электрический автомобиль в условиях блэкаута – что делать?

В Украине можно приобрести автономную зарядку для электромобиля

Частые и долговременные отключения электроэнергии принесли дополнительные проблемы владельцам электромобилей. Количество электрозарядных станций с публичным доступом резко сократилась. Сейчас таких ЭЗС осталось не больше 30 %. Теперь пользователи автокаров вынуждены тщательно планировать маршруты или запасаться альтернативными источниками питания.

Электрокары без электричества

В отличие от владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобилисты восприняли отключение электричества без паники и не начали искать себе второй автомобиль из ДВС. Хотя заряжать электромобили на публичных станциях становится всё труднее.

По словам советника министра инфраструктуры Марины Китиной, причина в том, что большинство владельцев электромобилей определили для себя удобные локации для «заправки» — например, по дороге на работу или на трассе. 

«Да, существует большая вероятность того, что зарядные станции могут быть отключены, когда вы туда подъедете. Я тоже попадала в подобную ситуацию. Но открыла все приложения с зарядными станциями разных операторов и нашла ближайшие работающих. Так сейчас приходится делать всем электромобилистам», – рассказывает министр. 

В то же время, по информации основателя компании Evodrive Владимира Кулика, приложение, которым все привыкли пользоваться – PlugShare только показывает зарядные станции, которые есть в теории. Однако на практике в режиме реального времени они могут не работать. В приложении нет алгоритма для информирования работающих станций.

«Ситуация с процентом работающих и неработающих зарядных станций постоянно меняется. Поэтому следует пользоваться приложениями, на которых в режиме реального времени сразу видны активные станции, то есть электросети, и обесточенные пассивные. Таково приложение, например, от оператора EcoFactor», – говорит Владимир Кулик.

Павербанк для электрокара

Зарядных станций, прекративших работу, становится все больше. В зависимости от региона количество обесточенных точек для заправки электрокаров достигает, по данным Минрегиона, достигает 50-70 %. Так что владельцам электромобилей стоит позаботиться об их альтернативе.

Учитывая это, специалисты советуют обратить внимание на домашнюю электростанцию ​​DELTA Pro от высокотехнологичного китайского бренда в сфере производства портативных и возобновляемых источников энергии EcoFlow.

При длительном отключении электроэнергии среднестатистическая семья потребляет примерно 3,68 кВт*ч в день для функционирования такого оборудования как вентилятор, интернет-маршрутизатор, ноутбук, смартфоны, холодильник и освещение. Имея только одну зарядку полной экосистемы EcoFlow DELTA Pro, семья может обеспечивать зарядкой все эти устройства в течение семи дней.

Однако главное, что это не только самая быстрая электростанция для зарядки, но и первая портативная батарея, которая поддерживает зарядку электромобилем и использует несколько источников питания – сеть, солнечную энергию, ветер и газ.

Прибор поддерживает зарядку 3000 Вт от электромобиля, панели «умный дом» и розетки 240 В. При необходимости входную мощность можно увеличить до 6000 Вт, подключив электростанцию ​​к дополнительной батарее и добавляя зарядку от солнечной панели и генератора. Это позволит полностью зарядить EcoFlow DELTA Pro всего за два часа.

Портативную станцию ​​можно брать с собой куда угодно: она оснащена колесами и выдвижной ручкой в ​​стиле чемодана. Имеет мощную и ёмкостную батарею LFP, рассчитанную на 6500 циклов. А это значит, что станцию ​​можно использовать годами, пока устройство не достигнет 50 % от начальной ёмкости.

 

Как зарядить электромобиль в условиях отключения электроэнергии 

  • Не допускайте сильного разряда высоковольтной батареи, при первой возможности подзаряжайте ее, даже если уровень заряда 90 % все равно заряжайте, если есть такая возможность.
  • Используйте заряд бережно, снизьте среднюю скорость, перейдите в режим усиленной экономии (например, ECO+) и повышенного уровня рекуперации (B, B+).
  • Ставьте авто на зарядку в любое время суток. Даже если в момент включения зарядного устройства в автомобиле не будет электроэнергии, это не страшно: только питание возобновится – ваш электромобиль начнет автоматически заряжаться. Отключите все таймеры, если они установлены. Сейчас время, когда вам нужно заряжаться, определяет «Укрэнерго»
  • Если вы пользуетесь публичными зарядными станциями для восстановления запаса хода, подробно изучите карту ближайших зарядных станций на случай, когда ваша привычная зарядная станция находится в автономном режиме, в соседнем районе вы точно сможете найти функционирующую зарядную станцию.
  • Относитесь к другим владельцам электрокаров, сразу после завершения зарядки, освобождайте зарядную станцию, чтобы другие могли подзарядиться.

«Если для зарядки электромобиля вы используете преимущественно бытовую розетку, для защиты зарядного устройства электромобиля от перепада напряжения обязательно установите реле напряжения на вашу электросеть. А ещё лучше – стабилизатор напряжения», – советует сотрудник автосалона L.Riker Сергей Нечипоренко.

Отдельно специалисты напоминают, что электрокары также могут быть использованы в качестве огромных павербанков, способных длительное время питать целый дом. Подробнее об этом здесь.

Ранее Информатор рассказывал о том, что приобрести для квартиры в случае серьезных перебоев со светом.

Также мы писали о том, к чему следует готовиться украинцам, если удары по энергетике продолжатся.

Ольга Черная

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.