Абонентка Киевстар потеряла с кредитки 16 114 гривен, но она не давала согласия на списание - что решил суд

На указанные операции женщина поручения или согласия не предоставляла и такое произошло вне ее воли, а следовательно, такие действия несомненно являются мошенническими

Киевстар
Женщина считает, что списание средств произошло с использованием мобильной сети Киевстар

Женщина потеряла с кредитной карты средства в размере 16 114 гривен. По ее словам, это сделали неизвестные лица с использованием мобильной сети Киевстар, которой она пользуется. Об этом говорится в решении Раздельнянского районного суда Одесской области, опубликованном 5 декабря 2024 года.

17 февраля 2023 неизвестные лица, вероятно с использованием мобильной сети «Киевстар» и банковской системы АО КБ «ПриватБанк» провели безналичные операции, средства на которые списывались с принадлежащего женщине кредитного карточного счета в АО КБ «ПриватБанк». На указанные операции она поручения или согласия не предоставляла и такое произошло вне ее воли, поэтому такие действия несомненно являются мошенническими. Об этом ей стало известно из сообщений о проведенных транзакциях, полученных на мобильный телефон, а окончательно подтверждено при обращении к сотрудникам АО КБ «ПриватБанка». 25 февраля 2023 г. по ее заявлению по поводу вышеизложенных фактов сотрудники полиции внесли сведения в Единый реестр досудебных расследований и начали досудебное расследование. Предварительная правовая квалификация уголовного правонарушения ст. 190 ч. 3 Уголовного кодекса Украины. Досудебное расследование по указанному уголовному производству продолжается по настоящее время, где гражданка признана потерпевшей.

"Так, в течение суток 17 февраля 2023 года с ее кредитной карты, эмитированной АО КБ «ПриватБанк», проводились транзакции по снятию кредитных средств в небольших суммах за рекламные услуги социальной сети интернет «Facebook», в общем размере списано 16 114 гривен. Сообщения о списании средств поступали на ее мобильный телефон. При этом никаких звонков для подтверждения транзакций на телефон не поступало, как и соответствующих запросов на подтверждение транзакций через приложение «Приват-24»", — указывается в материалах дела.

Что решил суд?

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ею не доказаны обстоятельства, на которых основываются ее требования. 

"Доказательства истицы изложенные в исковом заявлении необоснованны, поскольку ей не предоставлено надлежащих и допустимых доказательств, которые свидетельствовали бы, что именно по вине ответчика или его неправомерных действий были списаны несколькими транзакциями средства с банковской карты. А ее утверждение, что она платежную кредитную карту не теряла, другим лицам не передавала, добросовестно выполняла условия хранения и использования любой информации о ее счетах, карточках, контрольной информации клиента банка, идентификаторах пользователя, РIN-кодах, паролях системы «Приват-24» и других данных, которые позволили бы инициировать платежные операции или иным образом способствовать их незаконному использованию, не распространяла, не являются подтвержденными доказательствами в материалах дела. Суд пришел к выводу, что истцом не доказаны обстоятельства, на которых основываются ее исковые требования, следовательно, оснований для применения к спорным правоотношениям положений ст. 1073 ГК Украины не установлено. А потому, иск не подлежит удовлетворению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на которые она ссылается, как на основание исковых требований", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube