Женщина обращалась в ПриватБанк с заявлением, в котором просила вернуть средства, поскольку операций по снятию и переводу средств она не проводила
Женщина получила звонок от якобы представителя ПриватБанка, который сообщил, что ее аккаунт заблокирован. Впоследствии поступил еще один звонок из финучреждения, а затем с ее кредитной карты исчезло 49 919 гривен. Об этом говорится в решении Лубенского горрайонного суда Полтавской области, опубликованном 6 мая 2025 года.
1 февраля 2025 года женщине позвонил представитель АО КБ «ПриватБанк» и сообщил, что она аккаунт заблокирована. изменила ПИН-код к карточкам. 9 февраля 2025 года поступил звонок из номера 3700 и звонивший, представившись работником АО КБ «ПриватБанк», попросил подтвердить операции, но он отклонил подтверждение нажав на телефоне цифру 0. В дальнейшем неизвестные лица карточного счета "Универсальный" на общую сумму 49 919 гривен.
11 февраля 2025 года женщина обратилась в АО КБ «ПриватБанк» с заявлением, в котором просила отменить данные снятия и вернуть средства, поскольку операций по снятию и переводу средств она не проводила, они были совершены без ее согласия. По данному факту ею 14 февраля 2025 было написано заявление в полицию о совершении уголовного правонарушения. Сведения об уголовном правонарушении внесены в Единый реестр досудебных расследований с правовой квалификацией ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса. Досудебное расследование в настоящее время продолжается.
Суд удовлетворил иск женщины. Транзакции по снятию средств 9 февраля 2025 в размере 49 919 гривен с ее карточного счета, открытом в акционерном обществе коммерческий банк «ПриватБанк», признали недействительными. Финучреждение обязали отменить кредитную задолженность и проценты, образовавшиеся в результате несанкционированных транзакций от 09 февраля 2025 года.
"Судом установлено и не опровергается сторонами, что 09.02.2025 года произошло списание денег со счета «Универсальный» в банкомате ABNK, Odessa, Ave. клиентка, как пользователь платежной карты, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по платежной карте, ее лицевому счету, аккаунту или приложению Приват-24, незаконному использованию номера платежной карты, CVV кода и срока действия и другую информацию по статье 4 Украины именно банк должен доказать отсутствие своей вины, а не переводить это на клиента банка, потребителя услуг, который отвечает и требованиям Гражданского процессуального кодекса Украины, которые изложены выше. на установление фактических обстоятельств перечисления средств с карточного счета истца, суд согласен с обоснованностью заявленных требований о нарушении банком прав истца и приходит к выводу об удовлетворении иска", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.