В Ощадбанке указывают, что операции со счетом клиента произошли в результате перехода по фишинговой ссылке в сети интернет
Мужчина из сообщений узнал о списании средств со счета в размере 51 тысячи гривен. Однако Ощадбанк отказывается возвращать указанную сумму. Об этом говорится в решении Вознесеновского районного суда Запорожья, опубликованном 17 октября 2025 года.
28.12.2024 года с карточного счета АО «Ощадбанк» было списано 26 тысяч гривен (без учета комиссии), 25 тысяч гривен (без учета комиссии). О списании средств мужчина узнал из смс-сообщений, поступивших на финансовый номер. Всего в течение одной минуты банком было совершено 2 транзакции о списании средств на общую сумму 51 тысячу гривен. В результате обращения в полицию с соответствующим заявлением о совершении мошеннических действий по средствам, 29.12.2024 года зарегистрировано уголовное производство по ч. 4 ст. 190 УК Украины. Досудебное расследование на момент подачи искового заявления продолжается, виновные лица не установлены.
"28.12.2024 года был исходящий автоматический IVR-звонок для подтверждения регистрации в системе «Ощад 24/7», который был успешно принят. Во время звонка система информирует клиента, что не нужно разглашать полученный одноразовый пароль в чат-ботах (Messenger, Viber, Telegram), а использовать только для доступа в систему дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7». Для подтверждения регистрации и получения одноразового пароля, клиент выполнил все необходимые действия. Также из данных программного обеспечения АО «Ощадбанк», а именно распечаток электронных протоколов установлено, что 28.12.2024 года, после получения полученного сообщения (one time password) 28.12.2024 года с кодом на финансовый номер истца была осуществлена авторизация и вход в систему дистанционного банковского обслуживания из которого в дальнейшем были совершены спорные операции. После получения отр-сообщения 28.12.2024 года с кодом на финансовый номер истца на указанном устройстве SM-S918B для подтверждения операций была активирована система биометрической идентификации (finger print). Как усматривается из данных программного обеспечения банка, в период сеанса работы в системе «Ощад 24/7», на устройстве SM-S918B 28.12.2024 года – стандартное ограничение на переводы деактивировано через «Ощад 24/7» и 28.12.2024 года по счету истца в системе «Ощад 24/7» были осуществлены следующие операции по карточке: 26 тысяч гривен, 25 тысяч гривен, переводы через «Ощад 24/7» на карту другого банка. 13.01.2025 года истец обратился с заявлением в АО «Ощадбанк» о несанкционированном списании средств, по обращению и подозрению на мошеннические действия по счету. По результатам проверки банком установлено, что вышеупомянутые операции были проведены с правильным введением реквизитов выпущенной на имя клиента платежной карты и с использованием мобильного приложения «Ощад 24/7» проведено корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка с правильным введением паролей только клиенту и были направлены на номер мобильного телефона.
Кроме того, в его заявлении в банк от 13.01.2025 года истец сообщает об обстоятельствах, которые способствовали потере им средств, а именно он отмечает, что не воспользовался ссылками, направленными по его просьбе работником контакт-центра с официального номера АО «Ощадбанк», после консультации по телефону, а использовался разглашенные им третьим лицам. Таким образом, сам истец указывает, что операции с его счетом произошли в результате перехода по фишинговой ссылке в сети интернет", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Вины Ощадбанка в несанкционированном снятии средств с его счета не установлены.
"Истец не предоставил суду надлежащих, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, которые бы доказывали указанные им в иске обстоятельства и служили основанием защиты его прав избранным им способом, в частности, о взыскании с банка средств на сумму 51 тысяча гривен, поскольку судом не установлены вины ответчика в несанкционированном снятии средств неправомерными действиями и вредом. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности имеющегося нарушения прав истца со стороны ответчика АО «Ощадбанк» при совершении 28.12.2024 года платежных операций, поскольку судом установлено, что перевод средств со счета истца произошло по его собственной неосторожности и доверительности, а также в результате разглашения им третьим лицам информации, позволяющей инициировать платежные операции, при этом вины ответчика в несанкционированном снятии денежных средств со счетов истца не установлены, поэтому суд считает, что основания для удовлетворения требования о прекращении начисления процентов отсутствуют. Учитывая приведенные обстоятельства, а также исследованные доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении его иска к АО «Государственный ощадный банк Украины» о защите прав потребителя и взыскании средств следует отказать в полном объеме по основаниям недоказанности и необоснованности", - подчеркнул суд.