Женщине на телефон поступило сообщение о получении финпомощи, а впоследствии с карты Ощадбанка исчезло 170 620 гривен – что решил суд

В Ощадбанке указывают, что не несут ответственности перед клиенткой за проведенные операции по счету

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка потеряла со счета средства в размере 170 620 гривен

Женщине на телефон поступило сообщение о получении финансовой помощи, после перехода по ссылке программа запросила пароль от банковской карты. Она сразу заблокировала карту с помощью приложения Ощад24, но впоследствии заметила, что со счета исчезло 170 620 гривен. Об этом говорится в решении Солонянского районного суда Днепропетровской области, опубликованном 26 августа 2025 года. 

19 февраля 2024 года женщине в приложение Viber поступило сообщение о получении финансовой помощи, а после перехода по ссылке программа запросила пароль от банковской карты. Зная, что пароль от карты является конфиденциальной информацией и подозревая возможное совершение мошеннических действий, вышла из указанной ссылки и сразу заблокировала карту с помощью приложения «Ощад24». На следующий день она установила, что ее карта была разблокирована без ее ведома и осуществлен перевод средств со счета через UKR KYIV MOBILE BANKING в общем размере 170 тысяч гривен, а также списаны комиссии на сумму 620 гривен на счет неизвестного лица. Об этой ситуации немедленно сообщила контакт-центр АО «Ощадбанк» и написала письмо. Также обратилась в АО «Ощадбанк» с заявлением, в котором сообщала о мошеннических действиях неизвестных лиц, в результате которых были совершены операции по снятию средств и ее обращения в полицию, за которым начато досудебное расследование. Однако ответа на свое обращение не получила. 21 февраля 2024 года сведения об уголовном правонарушении были внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины. Поскольку средства в общей сумме 170 620 гривен были списаны без согласия, поэтому вынуждена обратиться в суд с требованием о восстановлении таких средств на ее счете.

"Операции по переводу средств происходили с обязательным соблюдением процедур по обслуживанию платежных карт, а именно: проведение авторизации, безошибочное введение 3DS кодов подтверждения/биометрии без ошибок в работе международной платежной системы. Также, реквизиты, необходимые для входа в систему дистанционного обслуживания «Ощад 24/7», были известны исключительно истцу и АО «Ощадбанк» не несет ответственности перед истцом за проведенные операции по счету. Следовательно, АО «Ощадбанк» действовало в соответствии с требованиями договора и действующим законодательством Украины. В то время как в действиях истца усматривается несоблюдение, в частности требований ст. 38 Закона Украины "О платежных услугах", п.п. 136, 140 Положения о порядке эмиссии и эквайринга платежных инструментов, утвержденного постановлением НБУ от 29 июля 2022 года № 164, п.п. 9.14 – 9.17, 17.2.3 договора. Следовательно отсутствуют правовые основания для применения к ответчику гражданско-правовой ответственности. Вышеприведенные обстоятельства подтверждают безосновательность и необоснованность исковых требований истца к АО «Ощадбанк» и отсутствия правовых оснований возмещения банком средств клиенту по обжалуемым операциям. В иске истец ссылается на нормы Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине». Ссылки на данные нормы безосновательны в связи с утратой действия с 1 августа 2022 года Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» и наличия у банка всех оснований для выполнения распоряжения владельца счета о переводе средств, который был должным образом идентифицирован и при отсутствии сведений относительно вині банка в инициировании переводов", - заявли в Ощадбанке. 

Каково было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск женщины. Акционерное общество «Государственный ощадный банк Украины» обязали перевести, пользуясь из собственных средств 170 426 гривен на ее счет. 

"Судом установлено, что истец, как пользователь карточки, своими действиями или бездействием не способствовала потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Списание средств с карточного счета произошло не по ее распоряжению, а она не должна нести ответственности за такие операции, а о несанкционированном списании средств истец немедленно 20 февраля 2024 года сообщила банк, что подтверждено исследованным судом звукозаписью общения истца с представителем банка", - подчеркнул суд.  

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать