Клиентка не может пользоваться пенсионным счетом из-за ограничений со стороны Ощадбанка – что решил суд

У женщины есть открытые счета в АО «Ощадбанк» на один из которых, в частности, Пенсионный фонд перечисляет пенсию

Сбербанк
Ощадбанк ограничил женщине доступ к пенсионному счету, потому что она не прошла процедуру идентификации

Женщина заметила, что не может пользоваться средствами на своем пенсионном счете, в частности проводить расходные операции через установление лимитов и пользованием личным кабинетом в системе Ощад 24/7. Никакого предупреждения об установлении ограничений банком она не была уведомлена. Об этом говорится в решении Долгинцевского районного суда Кривого Рога, опубликованном 8 октября 2025 года. 

Женщина является пенсионеркой по возрасту. Также она внутренне перемещенное лицо и состоит на учете в ГУ ПФУ в Донецкой области. Как получатель пенсии, имеет открытые счета в АО «Ощадбанк» на один из которых, в частности, ГУ ПФУ в Донецкой области переводит пенсию. В апреле 2024 года ей стало невозможно пользоваться средствами на своем счете, в частности проводить расходные операции через установку лимитов и пользованием лицевым кабинетом в системе Ощад 24/7 (веб банкинг «Ощад 24/7»). Никакого предупреждения об установлении ограничений банком она не была уведомлена. Для выяснения причин ограничения лично обратилась в службу поддержки Ощадбанка. При общении сотрудники службы поддержки подтвердили установление ограничений, но отказались объяснить какие-либо основания для их установления. Для снятия ограничений по счету ей предложили лично обратиться в отделение Ощадбанка. 17.06.2024 года подала жалобу, подписанную ЭЦП, на электронную почту финучреждения. На указанную жалобу банк дал ответ от 27.06.2024 года.

30 июля 2024 года Ощадбанк предоставил в суд отзыв на исковое заявление. Он просил отказать в удовлетворении искового заявления и обязать женщину лично явиться в отделение банка.

Что решил суд? 

Суд удовлетворил иск женщины. АО «Государственный ощадный банк Украины» обязали возобновить обслуживание платежной карты и счетов со снятием всех имеющихся ограничений и блокировок, открытых в АО «Ощадбанк» на ее имя. АО «Государственный ощадный банк Украины обязали возобновить осуществление всех операций по карточке и счету, открытых в АО «Ощадбанк» на ее имя. АО «Государственный ощадный банк Украины» обязали восстановить доступ в личном кабинете веб банкинга «Ощад24/7».

"Банк, получив 08.04.2024 года постановление прокурора Покровской окружной прокуратуры Донецкой области о временном доступе к вещам и документам, содержащим охраняемую законом тайну от 2 апреля 2024 года в рамках уголовного производства от 01.03.2024 года по ч. 2 ст. 190 УК Украины, в которой указано, что средствами, в частности, гражданки, возможно, завладели мошенники, самостоятельно применил ограничительные меры в виде лимитов на осуществление расходных операций по карточным счетам клиента к персональной идентификации истца в учреждении банка. Вместе с тем, суду не предоставлено доказательств того, что банк принимал меры для такой идентификации: требовал у клиента предоставить информацию и документы относительно идентификации, верификации или предоставления сведений в рамках проверки финансового мониторинга, содержания деятельности и финансового состояния клиента. Судом не установлено, что банк доводил до сведения клиента причины блокирования его доступа к приложению, каким-либо возможным средством коммуникации предлагал/требовал предоставить доказательства его идентификации для решения вопроса о спорной операции и возможного возобновления доступа. Суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать