По словам женщины, средства были списаны в счет кредитного лимита, что повлекло за собой дополнительные расходы для нее в виде начисленных процентов, которые на время обращения в суд составляют 8 463 гривен
Женщина потеряла с кредитной карты 118 450 гривен. ПриватБанк отказывается возвращать незаконно списанные с ее счета средства и начислил проценты за использование кредита, который она не оформляла. Об этом говорится в решении Орджоникидзевского городского суда Днепропетровской области, опубликованном 17 апреля 2025 года.
В период с 05.08.2024 года по 09.08.2024 года, в результате мошеннических действий неустановленных лиц с банковских карт женщины были списаны средства на общую сумму 118 450 гривен. Эти средства были списаны в счет кредитного лимита, что повлекло за собой дополнительные расходы для нее в виде начисленных процентов, которые на время обращения в суд составляют 8 463 гривен. 09.08.2024 года она обратилась в полицию с заявлением о совершении кражи с ее банковских карт. В тот же день сведения о совершении уголовного преступления по ст. 185 ч. 4 Уголовного кодекса Украины были внесены в Единый реестр досудебных расследований. ПриватБанк отказывается возвращать незаконно списанные с ее счета средства и начисляет проценты за использование кредита, который она не оформляла.
Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в ее пользу взыщут средства в размере 118 450 гривен и 8 463 гривен за использование кредитного лимита, а всего 126 913 гривен.
"В этом случае банк ненадлежаще выполнил обязанности по обеспечению безопасности операций, в частности по противодействию известным сценариям мошенничества и не доказал, что истица, как владелица банковских карт и открытых на ее имя счетов, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к индивидуальной учетной информации, которая предоставила возможность 06.05.2024 года. Злоумышленники могут перехватить смс, в котором поступает одноразовый пароль, из-за вредоносных программ в смартфоне или уязвимости в самой системе передачи сообщений, что в эпоху цифровизации является общеизвестной информацией для разумно осмотрительных пользователей цифровых сервисов на уровне базовой цифровой грамотности и что не может не быть известно банку как администратору системы дистанционного банковского обслуживания. Следовательно, именно на банке, как на финансовом учреждении, лежит обязанность защитить потребителя банковских услуг, который является более слабой стороной, от цифрового мошенничества. При осуществлении дистанционных операций банк обязан применять усиленную аутентификацию, которая основывается на использовании двух или более совокупностей данных, относящихся к разным категориям, поэтому должна быть построена таким образом, чтобы разглашение одного набора данных не повлекло возможность совершать неправомерные платежные операции. При осуществлении дистанционных операций банк обязан применять усиленную аутентификацию, которая основывается на использовании двух или более совокупностей данных, относящихся к разным категориям, поэтому должна быть построена таким образом, чтобы разглашение одного набора данных не привело к осуществлению неправомерных платежных операций. Все спорные операции по переводам средств осуществлялись через мобильный банкинг с использованием системы дистанционного обслуживания счета в виде мобильного приложения «Приват-24», являющегося сервисом, предоставляемым АО КБ "ПриватБанк". Всестороннее исследование всех обстоятельств дела и письменных доказательств, с учетом допустимости доказательств и согласованности и непротиворечивости между собой дают объективные основания полагать, что иск подлежит удовлетворению полностью", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.