Оператор Киевстар сказала женщине, что у ее номера истек срок использования
Женщина потеряла с кредитной карты ПриватБанка 49 290 гривен. Перед этим ей позвонила по телефону якобы работница Киевстар и просила выполнить определенные действия. Об этом говорится в решении Хустского районного суда Закарпатской области, опубликованном 9 января 2025 года.
Между АО КБ «ПриватБанк» и женщиной был заключен договор о предоставлении банковских услуг, с целью получения которых она 27.05.2022 года подписала заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг. Ей предоставили платежные инструменты - кредитные карты для возможности пользование банковским счетом. Клиентка пользовалась кредитным лимитом, согласно выписке по счету совершала операции по счету. Однако не уплатила задолженность за операции, проведенные за период времени 26.08.2023 года - 27.08.2023 года в размере 49 290 гривен.
По объяснениям женщины, предоставленным ПриватБанком в обращении, установлено, что 26.08.2023 года на ее финансовый номер телефона поступил звонок, собеседница представилась работницей (оператором) компании «Киевстар» и сообщила, что у ее номера истек срок использования, но его можно продлить в телефонном режиме через определенную комбинацию. Не подозревая ничего, она набрала со своего мобильного телефона комбинацию по подсказке «оператора» и нажала клавишу вызова, после чего ее SIM-карта перестала работать. Собранные в ходе проверки данные свидетельствуют о том, что первичный несанкционированный вход в аккаунт "Приват-24" клиентки стал возможным из-за компрометации клиентом конфиденциальных данных (финансовый номер не изменялся, вход в аккаунт "Приват-24" осуществлен путем корректного ввода логина и восстановления пароля через PIN-код). Используя указанные данные, третьи лица получили доступ к аккаунту клиента, изменили пароль "Приват-24" и совершили операции по карточному счету. Вина банка в проведенных операциях по карточке – отсутствует. В связи с указанными нарушениями обязательств по кредитному договору и с учетом внесенных средств на погашение задолженности гражданки по состоянию на 18.07.2024 года имеет задолженность в размере 33 765 гривен.
Женщина предоставила отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении АО КБ «ПриватБанк». В обоснование возражений против иска она отметила, что действительно, в результате мошеннических действий потеряла SIM-карту по номеру мобильного телефона и 28.08.2024 года узнала факт перечисления с ее кредитной карты суммы в размере 46 722 гривен за период времени с 26.08.2023 по 27.08.2023. По данному факту 29.08.2023 года начато досудебное расследование уголовного производства, которое в настоящее время продолжается. Списание средств с карточных счетов произошло не по ее распоряжению, и она не должна нести ответственности за такие операции.
Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. Списание средств с карточного счета женщины произошло не по ее распоряжению, и она не должна нести ответственности за такие операции.
"АО КБ «ПриватБанк» не подтвердил надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельств, бесспорно доказывающих, что ответчик, как пользователь кредитной карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к сведениям по кредитной карте, ее лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению «Приват-24», незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по перечислению средств по банковской карточке в период с 26.08.2023 года по 27.08.2023 года. Следовательно, суд считает, что списание средств с карточного счета ответчицы произошло не по ее распоряжению, вне ее воли и она не должна нести ответственности за такие операции. Обнаружив безосновательное списание средств, ответчик обратилась в правоохранительные органы", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.