Вор увеличил кредитный лимит и украл все средства
В июле 2021 около 13:30 на телефон женщины позвонили с неизвестного ей номера и представились работниками «ПриватБанка». Поскольку она была озабочена своими делами, попросила в тот момент её не беспокоить. При этом в то же время женщина не заходила в «Приват 24», никаких кнопок на телефоне или в этом приложении не нажимала и никакой информации никому не сообщала.
Но почему-то на душе у неё было неспокойно. В тот же день около 14:00 женщина попыталась зайти в банковское приложение, но в её телефоне оно не работало. Она заподозрила, что кто-то добрался до её банковского счёта. Чтобы развеять сомнения, в 15,30 в тот же день женщина набрала телефон горячей линии «ПриватБанка», чтобы выяснить, почему у неё нет доступа к приложению. Автоответчик ей сообщил, что номер, с которого она звонила, не является финансовым, а потому банк не может её идентифицировать как клиента. Поэтому ей лучше обратиться непосредственно в банк.
Женщина быстро собралась, пришла в ближайшее киевское отделение и рассказала всё. Сотрудница всё проверила и оказалось, что, действительно, предчувствие женщину не обмануло. Выяснилось, что в то время как ей якобы позвонила работница банка, кто-то украл с её счёта 87 тыс. 655 грн., из которых 42 тыс. 019 грн. были собственными средствами, а остальная часть 45 тыс. 636 грн. – кредит. Поскольку женщина никогда, по её словам, не брала у «ПриватБанка» кредит, то без её ведома ночью неизвестный увеличил кредитный лимит с 0 грн до 50 тыс. грн. В банке удалось установить, кто получил деньги, однако женщине этот мужчина был неизвестен. Как позже удалось установить, это делал рецидивист, хорошо известный полиции.
После разговора в банке женщина направилась в полицию и там написала заявление о преступлении. Правоохранители открыли уголовное производство № 120211105040003135.
Но на этом приключения не закончились. Женщина получила на Viber с официального аккаунта банка уведомление, что от её имени кто-то совершил первый платёж по «Оплате по частям» в магазине «Комфи». Также на её электронку пришли три письма об оформлении кредитов. Это произошло, пока женщина ходила в банк и в полицию.
Женщина считала, что к исчезновению её денег мог иметь отношение кто-нибудь из работников «ПриватБанка». Ведь, во-первых, лицо, которое представилось его работником во время разговора, назвало три её последние операции по карточке. То есть ту информацию, которая известна только работникам банка. Во-вторых, после блокировки карты по ней получили кредит. Также кредитный лимит увеличился до 50 тыс. грн в полночь в канун исчезновения денег. Сначала эта операция в выписке банка не отражалась, впрочем, позже она появилась. Кроме того, в приложении уведомления об увеличении лимита появилось не непосредственно тогда, когда это делали, а лишь в два часа следующего дня.
Из-за действий мошенника «ПриватБанк» считал женщину должницей и ждал от неё уплату 49 тыс. 635 грн. В том числе банк дополнительно начислял проценты за якобы использование кредитного лимита и по трём договорам по «Оплате частями», каждый на 20 тыс. грн.
Женщина просила суд, чтобы «ПриватБанк» восстановил остаток средств на тот момент, пока их не украл вор, отменил кредиты и кредитный лимит. Также она хотела получить за свои переживания 3 тысячи гривен морального ущерба.
В банке на это ответили, что по их данным все операции проходили до блокировки карты. К тому же женщине звонили, то есть были разговоры, после которых она могла сообщить важную информацию, с помощью которой, возможно, мошенник украл деньги. В «ПриватБанке» напомнили, что клиентов постоянно предупреждают, что сотрудники банка никогда не звонят сами. А клиенты должны быть осторожны и не передавать никаких данных. Однако женщина сама рассказала, что ей в тот день приходили SMS-сообщения по CVV2 коду и кредитному лимиту.
После этих сообщений женщина должна была сразу звонить в банк, однако она этого почему-то не сделала. И банк считал, что она снимала средства и получала кредит.
Суд признал, что договоры об «Оплате по частям» были заключены уже после того, как женщина заблокировала карточку. Более того, она сразу сделала всё возможное, чтобы предупредить банк о том, что с её счётом что-то происходит. Поэтому в январе 2023 года судья Печерского районного суда Киева решила отменить кредиты и вернуть остаток на карте до того, как на него положил глаз вор. Это решение ещё может быть обжаловано.
К сожалению, быстро получить обратно деньги в подобном случае не получится, но это может быть. В случае ошибки, при которой банкомат не отдаёт деньги, списанные со счёта, следует обращаться в поддержку банка.
Клиентка сообщила, что банкомат выбил надпись, утверждавшую, что деньги списываться не будут. Однако со счета они исчезли, и в приложении «Приват 24» указано, что «операция прошла успешно». Сам банкомат на это никак не отреагировал.
«В «Приват 24» отразилось, что снятие наличных – успешное. Девушка оператор составила заявку на инкассацию, и здесь поступает сообщение в приложение, что проверка будет длиться 14 дней. Купюроприемник не открылся, сообщения о списании поступают ещё до завершения работы с терминалом», – отметила женщина.
На её отклик ответили представители банка. Они отметили, что вернуть средства смогут только после завершения проверки по инкассации.
«Извиняемся за неудобства. Ваша заявка на возврат средств принята в работу. Для отработки заявки мы ждем результатов инкассации устройства. Сделаем всё для возврата ваших денег», – отметили в комментарии представители «ПриватБанка».
Информатор рассказывал, что мошенники похитили деньги с карт «ПриватБанка» и накупили техники.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.