Сейчас многие украинцы готовят запасы, чтобы быть готовыми к неожиданностям
Издание Enkorr собрало важнейшие советы для тех, кто хочет хранить горючее в домашних условиях. Также не менее важно знать, как правильно его использовать. Учитывая ситуацию в стране, из-за дефицита многие люди сделали себе запасы, но не все знают, как правильно нужно хранить топливо.
Издание отмечает, что хранение нефтепродуктов – это более сложный вопрос, чем может показаться на первый взгляд. Испорченное топливо может привести к проблемам с вашей техникой, или просто не позволит ей работать. Более того – из-за проблем с топливом в разгар кризиса появилось немало некачественного продукта, который мог попасть в запасы, а если такая смесь ещё и испортится, у техники не будет никаких шансов.
Этот вид топлива – довольно сложная смесь, и неправильные пропорции компонентов могут привести к серьёзным проблемам с техникой. Подделки точно не отвечают необходимым стандартам. Самое сложное вещество из этого коктейля – оксигенат. Оно отвечает за повышение октана и имеет спиртовую природу. Доведение его спиртом – это полезнее для природы. В то же время исключительно нефтяная альтернатива спирту будет и значительно дороже.
Спирт обладает свойствами абсорбировать из воздуха влагу. Поэтому в больших резервуарах на нефтебазах можно наблюдать прослойку подтоварной воды. Подобное происходит и в канистре, стоящей у вас дома. Воздух так или иначе будет проникать в канистру, поэтому воздух будет обновляться, а влага – накапливаться.
Кроме этого, спирт активно улетучивается. Вместе с ним уходит и часть летучих нефтяных компонентов. В итоге бензин просто теряет октан.
«Первые последствия потери качества при хранении – снижение давления насыщенных паров и падение октанового числа. Первый показатель отвечает за лёгкость запуска двигателя, что особенно важно в холодное время года», – рассказывает аудитор ОС «Серт АСУ» Александр Лютый.
Таким образом, если бензин простоит слишком долго в таких условиях, ваш двигатель может просто не завестись. Поэтому придется откачивать залитое топливо. В противном случае он будет работать, но срок его эксплуатации снизится в разы.
Не стоит использовать в технике простоявший год или больше бензин при таких условиях. В вопросе хранения можно выделить три типа бензина с разным сроком:
С ним ситуация немного легче из-за отсутствия спирта. Однако есть другие трудности, как парафины. Под влиянием низких температур они кристаллизуются, и жидкость превращается в разновидность желе. Купленное в теплый сезон дизтопливо изначально не приспособлено к низким температурам, и уже при + 5 градусах по Цельсию начинаются проблемы.
Специалисты отмечают, что народный метод разбавления жидкости керосином лучше не использовать. Это может быть небезопасно как для человека, так и для мотора. Отдельно эксперты отмечают, что также не стоит использовать и примерзшее зимой горючее, которое «отошло» с наступлением теплой погоды.
«Скорее всего, затвердевшие парафины полностью не растворятся даже при высокой температуре, а осядут на канистре. Это прямой путь к умерщвлению топливных фильтров и клапанов, выходу из строя выхлопной системы», – говорит руководитель одной из крупных украинских лабораторий.
Для того чтобы дизельное топливо не замерзло, магазины автохимии призывают использовать присадки. Однако у них тоже есть свои правила. При температуре - 20 градусов и ниже заливать реагент в канистру с топливом нужно в помещении, где теплее, и оставить по крайней мере на ночь в тепле. Также пользоваться присадкой нужно именно перед использованием всего топлива. Реагент ускорит окисление дизельного топлива, что приведёт к появлению осадка и сверхурочного загустения со временем.
Лучшим выбором будет отказ от сохранения на зиму летнего дизельного горючего. В то же время, зимнее ДП не испытывает значительных проблем с использованием летом – максимум, его понадобится больше, чем обычно. Однако оно не будет портить двигатели. Поскольку оно первоначально предназначено для использования зимой, то и проблем с хранением при отрицательной температуре оно уже не будет иметь.
Весной 2022 года из-за агрессии россии, террористических обстрелов и недостаточного количества ресурсов по экспорту Украину постиг топливный кризис. Дошло до того, что на АЗС полностью закончилось любое топливо, и появлялось периодически, исчезая через час. Властям пришлось призвать автомобилистов отказаться по возможности от транспорта, найти новые пути экспорта, а также снизить порог качества для изготовления топлива.
Последнее привело и к отрицательным последствиям. Несмотря на то, что на АЗС появлялось топливо, его качество иногда создавало больше проблем, чем пользы. Ситуацией пользовались и стихийные АЗС, где топливо вообще никак не проверялось.
В августе ситуация стабилизировалась. Пока риск нового кризиса незначителен, но существует. Автомобилистам советуют не паниковать с каждым намеком на проблемы и не устраивать очереди на АЗС для формирования запасов. Благодаря новым путям экспорта, топлива в стране хватает для обеспечения потребностей украинцев.
Напомним, что в Украине изменятся цены на яйца — чего ожидать.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.