“Я готов на все ради мира в Украине. Если завтра Украину примут в ЕС и НАТО, я буду больше не нужен. Но пока этого не будет, я буду защищать свою страну”
"Это было такое время, когда все записывались в терробороны, и были большие очереди. Я попросил занять мне место в очереди, чтобы я смог записаться"
Самые громкие события прошлых дней
Все мы иногда делаем вид, что все хорошо, хотя по факту нет. В такие моменты твое тело будто онемевшее от душевной боли хочет убежать куда-то на улицу, где холодно и сыро, потому что только там твое внутреннее состояние совпадает с тем, что снаружи. Задыхаясь, ты кричишь в пустоту о том, как тебе плохо.
Новые пути поставки с Ближнего Востока, США и Китая позволят заменить российский дизель
Несмотря на то, что 5 февраля вступило в силу европейское эмбарго на закупку российской нефти и нефтепродуктов, дефицита не возникло. Напротив, наблюдается избыток горючего.
В феврале польские компании имеют достаточные объемы продукта для обеспечения потребностей внутреннего рынка и экспортных продаж. Некоторые компании говорят, что в Польше наблюдается профицит дизельного топлива. Вместо продукта российского происхождения в терминалы в Щецине и Гдыне начало попадать дизтопливо из США.
В начале февраля об импорте американского дизтоплива сообщила компания «Укрпалетсистем», а на прошлой неделе группа Unimot. Первые партии дизтоплива из Щецина уже отгружены на АЗК сети UPG. В Unimot предполагают, что заокеанский продукт может попасть в Украину в начале весны.
На балтийских терминалах дизтопливо предлагается с премиями $ 115-130 к северо-европейским котировкам. Участники рынка сообщают, что по фиксированным ценам объемы Orlen Lietuva с отгрузкой на этой неделе подорожают примерно на € 20 из-за роста котировок.
На южном направлении поставок объёмы предложения дизтоплива превышают спрос. Операторы черноморских портов Болгарии и Румынии и терминалов в устье Дуная сообщают о снижении объемов продаж продукта в Украину.
В следующие 2-3 недели профицит дизтоплива на украинском рынке будет расти. После стабилизации энергоснабжения во всех областях страны наблюдается резкое падение объемов закупок топлива владельцами генераторов.
«Работники наших АЗС сообщают, что в последнее время стало меньше клиентов, приезжающих заправиться в канистры», — отмечает менеджер небольшой розничной сети.
Тенденцию уменьшения закупок горючего для генерации киловатт отмечают и работающие в малой группе трейдеры.
В то же время, компании аграрного сектора пока не оправдывают надежд поставщиков топлива.
«Наши покупатели-аграрии откладывают закупки на последний момент. Некоторые компании не уверены, стоит ли вообще сеять этой весной», — делится переживаниями клиентов небольшой трейдер из Днепра.
В такой ситуации компании будут вынуждены сокращать закупки импортного горючего. Накапливать запасы в дальнейшем не удастся, потому что мощности хранения практически исчерпаны. Первые сигналы об уменьшении спроса на импортный ресурс рынок уже начал подавать. По данным enkorr, 6-12 февраля объёмы растаможенного дизтоплива без учета трубопроводных партий составили 102 тыс. тонн, это на 36 % меньше, чем на прошлой неделе.
Ранее Информатор писал, стоит ли накапливать талоны и как будут изменяться цены на бензин, дизель и автогаз в Украине.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.