Владелица депозита в Ощадбанке потеряла со счета 64 447 гривен – что решил суд

По словам женщины, списание средств со счета произошло в результате ненадлежащего исполнения Ощадбанком своих обязанностей

Ощадбанк
Женщина потеряла со счета в Ощадбанке 64 447 гривен

У женщины были на депозитном счете средства в размере 99 тысяч гривен. Однако впоследствии было списано 64 447 гривен, которые Ощадбанк отказывается возвращать. Об этом говорится в решении Орджоникидзевского районного суда Харькова, опубликованном 27 декабря 2024 года.

14.03.2023 года женщина заключила договор банковского вклада «Мой депозит», согласно которому передала банку на депозитный счет средства в сумме 99 тысяч гривен с уплатой 11,20 процентов годовых, сроком три месяца с автоматическим продлением договора порядке раздела 9 договора. Впрочем, в результате ненадлежащего исполнения Сбербанком своих обязанностей по сохранению денежных вложений, без его согласия, с банковского счета 15.06.2023 были списаны средства в размере 64 447 гривен. По этому поводу она сразу обратилась лично в филиал Харьковского областного управления АО «Государственный ощадный банк Украины», а также в полицию. Гражданка отмечает, что никогда не передавала свои персональные данные третьим лицам; каких-либо действий, которые могли привести к списанию средств, в частности подтверждение запроса на снятие средств через смс-сообщение или другие, не совершала, не нарушала условия договора с банком.

"13.06.2023 года в системе дистанционного обслуживания «Ощад 24/7» была осуществлена ​​отмена автопролонгации депозита и на следующий день после окончания срока депозита, то есть 15.06.2023 года на счет истицы банком возвращена сумма вклада 99 тысяч гривен. О данной финансовой операции 15.06.2023 года была сообщена СМС-сообщением на ее финансовый номер телефона. Таким образом банк полностью выполнил свои обязанности по договору банковского вклада от 14.03.2023 года и вернул ее депозитный вклад вместе с процентами на ее текущий карточный счет. В этот же день через систему дистанционного банковского обслуживания Ощад24/7» с данного счета произошли успешные операции по переводу средств на карту другого банка «Таксомбанк» в общей сумме 64 тысячи гривен. Платежная карта была заблокирована клиентом. Поскольку вход в систему дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7» и операции по переводу средств осуществлены корректно, возможно только при наличии кода для регистрации в мобильном приложении, который направлялся на финансовый телефон клиента и реквизитов учетной записи, которые были известны исключительно истцу, то согласно п. 17.3.8 ГКБО банк не несет ответственности за последствия операции в системе ГБО, осуществленные с использованием учетной записи клиента, ответственность за такие операции несет лично клиент, а не банк. Кроме того, если истец считает, что в результате перевода средства были получены ненадлежащим получателем, то она имеет право обратиться к нему с соответствующими требованиями о возврате средств", - заявили в Ощадбанке.

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» в ее пользу взыщут средства в сумме 64 447 гривен.

"Ответчиком, как финансовым учреждением, допущено нарушение прав истца, как потребителя финансовой услуги, заключавшееся в противоправных действиях ответчика, а именно: в несанкционированном списании причитающихся ей средств. Надлежащих и допустимых доказательств на опровержение доводов истца ответчиком суда не предоставлено. Учитывая вышеизложенное, исковые требования являются обоснованными и подлежащими к удовлетворение в полном объеме. Суд также соглашается, что способ судебной защиты избран истцом в соответствии с требованиями закона", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube