Киевлянка потеряла со счета 146 500 гривен, которые Ощадбанк отказывается возвращать - что решил суд

В Ощадбанке указывают, что списание средств проведено корректно с использованием необходимых реквизитов платежной карты

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка потеряла со счета 146 500 гривен

Со счета женщины вывели общую сумму 146500 гривен. Она просила Ощадбанк вернуть деньги, но получила отказ. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 25 декабря 2024 года. 

2 ноября 2022 года женщина, используя телефонную связь, предоставила неизвестному лицу данные собственной платежной карты, в частности, отметила ее последние четыре цифры. Впоследствии она узнала, что с ее счета была выведена общая сумма 146 500 гривен. 7 февраля 2023 года гражданка обратилась в Ощадбанк по опротестованию операций, совершенных 2 ноября 2022 года неизвестными лицами с ее счета. Однако банк отказал в возвращении безосновательно списанных средств, ссылаясь на то, что указанное списание средств проведено корректно с использованием необходимых реквизитов платежной карты, с правильным введением паролей, известных только клиентке. 3 ноября 2022 года было зарегистрировано уголовное производство по признакам ч. 2 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. 

"Спорная операция состоялась после успешной верификации (привязки) платежной карты для входа в мобильное приложение Ощад24/7. 2 ноября 2022 верификации истицы проведена корректно с помощью введения данных, в частности кода-пароля, который поступал на финансовый номер телефона клиентки, который является финансовым номером и не изменялся. Без введения направляемого кода на финансовый номер истицы, вход в систему «Ощад24/7» и проведение операций по перерасчету средств не возможен. Итак, операции по списанию 2 ноября 2022 средств со счета состоялось в соответствии с условиями договора, на основании введенных лично истицей данных платежной карты и использованием 3DS-пароля, который поступал после ввода данных платежной карты на финансовый номер телефона истицы, поэтому банк и не несет ответственности за такие действия лица", - заявили в Ощадбанке. 

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. В материалах дела отсутствуют надлежащие и допустимые доказательства для подтверждения неправомерных действий АО «Ощадбанк», в результате которых списаны средства с ее карточек.

"Обращение истицы в банк было зафиксировано 8 ноября 2022 года, то есть после осуществления 6 ноября 2022 спорных транзакций, ответственность за проведение этих спорных транзакций по делу несет истица", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube