В Ощадбанке указывают, что списание средств проведено корректно с использованием необходимых реквизитов платежной карты
Со счета женщины вывели общую сумму 146500 гривен. Она просила Ощадбанк вернуть деньги, но получила отказ. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 25 декабря 2024 года.
2 ноября 2022 года женщина, используя телефонную связь, предоставила неизвестному лицу данные собственной платежной карты, в частности, отметила ее последние четыре цифры. Впоследствии она узнала, что с ее счета была выведена общая сумма 146 500 гривен. 7 февраля 2023 года гражданка обратилась в Ощадбанк по опротестованию операций, совершенных 2 ноября 2022 года неизвестными лицами с ее счета. Однако банк отказал в возвращении безосновательно списанных средств, ссылаясь на то, что указанное списание средств проведено корректно с использованием необходимых реквизитов платежной карты, с правильным введением паролей, известных только клиентке. 3 ноября 2022 года было зарегистрировано уголовное производство по признакам ч. 2 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
"Спорная операция состоялась после успешной верификации (привязки) платежной карты для входа в мобильное приложение Ощад24/7. 2 ноября 2022 верификации истицы проведена корректно с помощью введения данных, в частности кода-пароля, который поступал на финансовый номер телефона клиентки, который является финансовым номером и не изменялся. Без введения направляемого кода на финансовый номер истицы, вход в систему «Ощад24/7» и проведение операций по перерасчету средств не возможен. Итак, операции по списанию 2 ноября 2022 средств со счета состоялось в соответствии с условиями договора, на основании введенных лично истицей данных платежной карты и использованием 3DS-пароля, который поступал после ввода данных платежной карты на финансовый номер телефона истицы, поэтому банк и не несет ответственности за такие действия лица", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. В материалах дела отсутствуют надлежащие и допустимые доказательства для подтверждения неправомерных действий АО «Ощадбанк», в результате которых списаны средства с ее карточек.
"Обращение истицы в банк было зафиксировано 8 ноября 2022 года, то есть после осуществления 6 ноября 2022 спорных транзакций, ответственность за проведение этих спорных транзакций по делу несет истица", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.