UA
Главная
Украина
События
11:07, 5 Июля
Информатор UA

Интро

В Украинезапустили сервис для борьбы с незаконными действиями коллекторов. За этот год зафиксировали 3 142 письменные жалобы и 8 258 устных обращений. Об этом свидетельствуютданные платформы , передаёт Систему общения с коллекторами разработали украинский католический университет и компания Bot Partners в рамках программы Нацбанка Знай свои права. Сервис доступен 24/7 в мессенджерах и в приложениях. С его омощью пользователи могут узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Нацбанк Украины. Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в Национальный банк продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этического работы.Должники чаще всего жалуются на: неэтичное поведение коллекторов - 1 422 жалобы или 45%, использование персональных данных третьих лиц - 1 189 или 38%, агрессивное поведение работников коллекторских служб - 398 или 13% разглашение персональных данных заемщиков - 133 или 4%. Так, в марте был принят закон, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности. Согласно новому закону коллекторы получили четкий регламент этической работы. В частности запрещается: искать и использовать данные должников по графику работы, состояния здоровья, встреч, путешествий и информации в соцсетях, использовать угрозы, шантаж, совершать психологическое и физическое давление, вводить в заблуждение относительно срока погашения и размера долга, требовать компенсировать работу коллекторов и стоимость мероприятий, направленных на погашение долга, беспокоить с 20:00 по 9:00, а также в выходные и нерабочие дни по собственной инициативе коллекторов, пользоваться сервисом автодозвона более 30 минут в сутки, сообщать третьим лицам о наличии задолженности или требовать от них принять на себя обязательства по задолженности, если иное не указано в кредитном договоре, вредить репутации, встречаться без уведомления и согласования этой встречи, взаимодействовать с должником и связанными лицами в случае, если человек находится в больнице, является недееспособным, взаимодействовать более двух раз в сутки, кроме случаев, когда инициатива исходит от должника (взаимодействие с помощью средств связи). Чтобы воспользоваться инструкцией по общению с коллекторами. Нужно открыть сервис, в главном меню нажмите . После этого выберите кнопку Как защититься от коллекторов Напомним,Рада одобрила закон, защищающий должников от коллекторов. Кроме того,как будут наказывать коллекторов за нарушение прав должников. Такжеписал, какзащититься от коллекторов. Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-каналеИнформатор Live. Подписаться на канал в Viber можноздесь.

В Украине запустили чат-бот для защиты от коллекторов

Читати українською
В Украине запустили чат-бот для защиты от коллекторов

Сейчас более 2 млн украинцев находятся в реестре должников, за год их количество выросло на 18%

В Украине запустили сервис для борьбы с незаконными действиями коллекторов. За этот год зафиксировали 3 142 письменные жалобы и 8 258 устных обращений.

Об этом свидетельствуют данные платформы «Опендатабот», — передаёт Информатор

Систему общения с коллекторами разработали украинский католический университет и компания Bot & Partners в рамках программы Нацбанка «Знай свои права». Сервис доступен 24/7 в мессенджерах и в приложениях. С его омощью пользователи могут узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Нацбанк Украины.

Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в Национальный банк продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этического работы. Должники чаще всего жалуются на:

  • неэтичное поведение коллекторов - 1 422 жалобы или 45%,
  • использование персональных данных третьих лиц - 1 189 или 38%,
  • агрессивное поведение работников коллекторских служб - 398 или 13%
  • разглашение персональных данных заемщиков - 133 или 4%.

Так, в марте был принят закон, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности. Согласно новому закону коллекторы получили четкий регламент этической работы. В частности запрещается:

  • искать и использовать данные должников по графику работы, состояния здоровья, встреч, путешествий и информации в соцсетях,
  • использовать угрозы, шантаж, совершать психологическое и физическое давление,
  • вводить в заблуждение относительно срока погашения и размера долга, требовать компенсировать работу коллекторов и стоимость мероприятий, направленных на погашение долга,
  • беспокоить с 20:00 по 9:00, а также в выходные и нерабочие дни по собственной инициативе коллекторов,
  • пользоваться сервисом автодозвона более 30 минут в сутки,
  • сообщать третьим лицам о наличии задолженности или требовать от них принять на себя обязательства по задолженности, если иное не указано в кредитном договоре,
  • вредить репутации,
  • встречаться без уведомления и согласования этой встречи,
  • взаимодействовать с должником и связанными лицами в случае, если человек находится в больнице, является недееспособным,
  • взаимодействовать более двух раз в сутки, кроме случаев, когда инициатива исходит от должника (взаимодействие с помощью средств связи).

Чтобы воспользоваться инструкцией по общению с коллекторами. Нужно открыть сервис, в главном меню нажмите «Помощь». После этого выберите кнопку «Как защититься от коллекторов». 

Напомним, Рада одобрила закон, защищающий должников от коллекторов. Кроме того, как будут наказывать коллекторов за нарушение прав должников.

Также Информатор писал, как защититься от коллекторов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.