Появится больше информации о российско-украинской войне.
В Украине пересмотрели и обновили обучающую программу для школьников. Изменения внесли из-за полномасштабной вооруженной агрессии российской федерации.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Министерство образования и науки Украины.
В учебные программы предметов «История Украины», «Всемирная история» для 6–11 классов и интегрированного курса «История: Украина и мир» (10 класс) внесли изменения с учётом новых историографических наработок. К примеру, предлагается взор на СССР как на государство имперского типа.
«Часть изменений направлена на расширение пространственных контекстов украинской истории, создание дополнительных возможностей для аналогий и сравнений. Существенные изменения предлагаются в части новейшей истории, прежде всего, событий, связанных с вооружённой агрессией российской федерации против Украины», – отмечается в сообщении.
Для полного рассмотрения начавшейся в 2014 году российско-украинской войны предусмотрен отдельный учебный блок. В нём отмечается геноцидные действия политического руководства и российских военных в отношении украинцев, национальном сопротивлении агрессии рф и международной поддержке Украины.
Предмет «Защита Украины» дополнили информацией о современной российско-украинской войне и её героях, об опыте ведения боевых действий. Также обновили темы разделов по огневой подготовке, к медицинской помощи и гражданской защите.
В программе предмета «Основы здоровья» расширили содержание изучаемого в каждом классе первого раздела «Безопасность и здоровье человека». Добавлены темы, связанные с рисками военного времени: сигналы оповещения населения, действия во время воздушной тревоги, обстрела, надежное и ненадежное укрытие, противоминная защита и обращение с взрывоопасными и незнакомыми предметами, оказание медицинской помощи и психологической самопомощи. Содержание программы по основам правоведения, гражданского образования расширили изучением вопросов, связанных с правами человека, с российско-украинской войной и дополнили информацией о Международном гуманитарном праве.
В программе по географии был пересмотрен объем учебного времени на изучение стран в свете современной русско-украинской войны. Также в содержание темы «Страны Азии» добавлена информация о Республике Корея, ее место в современной политической карте мира, модели экономики, международных связях Украины с Республикой Корея.
Из перечня рекомендованных для изучения изъяли программы «Литература (русская и зарубежная)», «Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке» для 5–9 классов, программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке/с обучением на русском языке для 10–11 классов, «Русский язык и литература (интегрированный курс) для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке» для 10–11 классов.
Обновлен список терминов и понятий: «присвоение суверенитета» (в значении присвоения, захват суверенитета УССР союзным центром), «русский мир», «рашизм»; вместо выражения «политика русификации» применено выражение «політика російщення», точнее отражающего сущность процесса; уточнен контекст понятия «коллаборационизм».
Из содержания программы предмета «Зарубежная литература» изъяли произведения русских и белорусских авторов. Вместо этого добавили произведения зарубежных писателей. Соответственно вместо русских, будет изучать творчество таких писателей, как Жан де Лафонтен, О. Генри, Анна Гавальда, У. Старк, Джон Бойн, Эрик-Эммануэль Шмитт, Йозеф Рот, А. Гранах. В программу вместо произведений русских поэтов включили шедевры мировой лирики (Пьер Ронсар «До той поры, как в мир любовь пришла…», Р. Бернс «Моя любовь…», Й.В. Гете «К моим песням…», Г. Гейне «Когда настал прекрасный май…», Адам Мицкевич «Неуверенность»).
В школьном курсе «Зарубежная литература» будут изучаться произведения писателей, писавших на русском языке, но жизнь и творчество которых были тесно связаны с Украиной – Николая Гоголя, Владимира Короленко (по выбору учителя), произведение Михаила Булгакова «Собачье сердце» (произведение по выбору учащихся и учителя). В списке произведений для дополнительного чтения (для уроков внеклассного чтения и уроков резервного времени) оставлено для выбора учителем произведения Ильфа и Петрова («12 стульев») и Анатолия Кузнецова («Бабий Яр»). Также оставили произведения крымскотатарского писателя Таира Халилова.
Напомним, на оккупированных территориях россияне не дают детям проходить вступительное тестирование. Кроме того, в укрытиях школ, детсадов и университетов появится Wi-Fi.
Также Информатор писал, какую форму обучения выбрали родители для своих детей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.