В Ощадбанке отреагировали на комментарий женщины
Пенсионерка получила уведомление от Ощадбанка об обновлении данных. Ее дочь интересуется, сколько времени необходимо на процедуру и зачем она нужна. Соответствующий комментарий клиентка оставила 7 июня под публикацией финучреждения.
Мать женщины получила уведомление от Ощадбанка с требованием обновить данные. Ее интересует, сколько времени занимает эта процедура.
"Скажите, пожалуйста, моя мама пенсионерка, она получила сообщение, что нужно обновить данные. Сколько времени для этого у нее и для чего это?", - интересуется женщина.
В Ощадбанке отреагировали на комментарий женщины. Для обновления данных мама может обратиться в удобное для нее время.
"Актуализация информации это стандартная процедура обновления данных, для того, чтобы в будущем у клиентов не возникло трудностей при проведении платежей разного характера, и чтобы у банка не возникало вопросов к клиенту относительно сумм операций. Или также если у клиента изменялись данные, указывается актуальная информация. В соответствии с действующим Законом Украины «О предотвращении и противодействии терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» банк обязан принимать меры для надлежащей проверки и обеспечивать актуальность полученных и имеющихся документов, а также информации о клиенте на основании предоставленных им официальных документов или их копий. Срока к которому нужно обратиться нет, поэтому вы можете обратиться в отделение, когда будет такая возможность", - заявили в Ощадбанке.
Почему я должен проходить актуализацию и обновлять анкетные данные?
Актуализация информации является стандартной банковской процедурой. В соответствии с действующим Законом Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» банк обязан принимать меры для надлежащей проверки и обеспечивать актуальность полученных и имеющихся документов, а также информации о клиенте на основании предоставленных им официальных документов или их копий.
Как часто я должен проходить актуализацию и обновлять анкетные данные?
Период обновления информации для каждого клиента устанавливают индивидуально по совокупности факторов, определенных постановлением НБУ Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга от 19.05.2020 года №65, но не реже раза в пять лет.
Должен ли я обновлять анкетные данные, если они не изменились?
Даже если ваши идентификационные данные не изменились, банк все равно должен получить документальное подтверждение их действия и обновить вашу информацию в анкете-опроснике, включая максимальный объем финансовых операций (поступлений) в месяц.
Почему я должен сообщать банку максимальный объем финансовых операций (поступлений) в месяц?
Согласно Постановлению Правления НБУ от 05.09.2023 года №110 «Об утверждении изменений в Положение об осуществлении банками финансового мониторинга», введены новые требования, согласно которым клиент должен уведомить Банк ожидаемую сумму поступлений на все счета и карточки. Цель внедрения требований – предотвратить отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения.
Как посчитать объем финансовых операций (поступлений)
Следует определить максимальную сумму в гривне, которую ожидаемо получить на все карты и счета (текущие, кредитные, депозитные – в гривне и иностранной валюте) совокупно в Ощадбанке в течение календарного месяца. Если ожидаются поступления в иностранной валюте, следует отметить эквивалент таких сумм в национальной валюте согласно курсу НБУ на время подачи информации. При планировании максимальной суммы ожидаемых поступлений не следует учитывать объем переводов между собственными счетами, открытыми в Ощадбанке.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.