Человек требует возврата денег
3 июня мужчина опубликовал возмутительное сообщение о работе отделения Ощадбанка в Киеве. Еще с 21 апреля банк из-за финансового мониторинга решил разорвать отношения с клиентом. Гражданин уже более 6 недель не может вернуть деньги из Сбербанка, а его самого там игнорируют.
Об этом клиент пишет на сайте Минфин. По состоянию на данный момент в Ощадбанке пока никак не отреагировали на такое сообщение. Мужчина жалуется, что много раз пытался разобраться в банке с ситуацией и просил перевести средства на счет в другом банке, но время идет, а прогресса в этом нет.
Как известно, по нормам финмониторинга — при наличии подозрительных операций банк имеет право блокировать счета и разорвать отношения. При этом клиентам предоставляется возможность вывести все денежные средства на счета любого другого банка.
"Это просто издевательство! Еще 21 апреля мне заблокировали счет в Ощадбанке. Я сразу обратился к своему менеджеру с требованием закрыть счет и вывести средства на мой другой счет в другом банке. Но вместо быстрого реагирования я получил абсолютную бюрократическую волокиту. Мое заявление на закрытие счета было подано только 12 мая? Тишина! Никакого ответа, никакой реакции. Просто ігнор. 19 мая я был вынужден подать официальную жалобу в отделение. Я звоню каждый день на горячую линию – и что? Никто ничего не знает, никто не может сказать ни терминов, ни кто ответственен. Просто разводят руками! Прошло уже больше месяца, а мои собственные деньги до сих пор не вернули! Это вообще законно? Это сервис? Это какое-нибудь финансовое учреждение или издевательство над клиентами? Если вы цените свои деньги, нервы и время - никогда не связывайтесь с этим банком!", - пишет недовольный клиент.
На сайте Ощадбанка указывается, что расторжение сотрудничества с клиентами может происходить в соответствии с законом "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения" №361-ІХ. На постоянной основе с учетом риск-ориентированного подхода осуществляется анализ финансовых операций клиентов на их соответствие сущности, масштабу и содержанию деятельности, а также наличие индикаторов подозрительности финансовых операций.
Финучреждение принимает меры в области предотвращения и противодействия, включающие проведение первичного финансового мониторинга. Положение об осуществлении банками финансового мониторинга утверждено постановлением Правления Национального банка № 65 от 19.05.2020 года. Ранее мы писали, что адвокат Станислав Лифлянчик считает, что заложники подобных обстоятельств обязаны действовать жестко и комплексно. Он предлагает предпринять следующие шаги:
Советы, как избежать блокировки карточного счета:
«Чем больше правды в использовании счета — тем меньше вероятность его блокировки», — отмечает ведущая экспертка по финансовому мониторингу ГЛОБУС БАНКА Марина Павленко.
На этапе открытия счета у специалиста банка могут возникнуть дополнительные вопросы. Важно предоставить исчерпывающие ответы, а при необходимости дополнительные документы или пояснения.
"Типичная ситуация - клиентка хочет открыть счет, не имея собственных доходов, но ее муж планирует ежемесячно переводить средства на ее карточку. В таком случае важно объяснить цель открытия счета, предоставить подтверждающие документы и указать объем ежемесячных переводов в сопоставлении с доходами мужа. Если, например, официальный доход мужа составляет 40 тыс. грн, это не вызовет затруднений для открытия счета”, — объясняет эксперт.
Не используйте карты для незаконных операций или по кодам, не соответствующим сущности транзакций (мисс-кодинг). Не участвуйте в сомнительных схемах (дроп-операции и т.п.).
"Иногда случаются ситуации, когда счет все же заблокирован. В таком случае стоит обратиться в банк - это обычно помогает решить проблему. Банк всегда готов предоставить консультацию. В 90% подобных случаев благодаря партнерскому подходу удается достаточно быстро урегулировать вопросы с минимальными потерями", - подытожила Марина Павленко.