Реализация проекта важна для ускорения и автоматизации процесса выплат социальных пособий людям
В Минсоцполитики начали процесс присоединения банков и «Укрпошта» к тестированию «Электронного кабинета банка и Укрпошта» на Социальном веб-портале электронных услуг Минсоцполитики. Проект внедряется совместно с Минсоцполитики и ГП ИОЦ для сотрудников уполномоченных банков, осуществляющих выплаты государственных социальных пособий и имеющих техническую возможность использовать функционал «Электронного Кабинета банка».
Сегодня процесс выплат социальных пособий происходит при непосредственном участии социальных работников, которые передают выплатные сведения в банковские учреждения (например, на USB-флеш-накопителях), что занимает много времени, поскольку банки прорабатывают документы, проверяя данные в соответствующих реестрах. Этот процесс пока не полностью автоматизирован.
С новым функционалом Кабинета банка процесс выплат социальных пособий станет гораздо проще, ведь обмен выплатными сведениями будет происходить онлайн. Это позволит не только автоматизировать и ускорить обработку и верификацию данных людей, требующих выплат, но и сделает процесс выплат государственных социальных пособий более эффективным. Электронный кабинет банка уже доступны для тестирования на Социальном веб-портале электронных услуг Минсоцполитики для банков.
Какие возможности предоставляет Электронный кабинет банка для органов социальной защиты населения:
Для начала работы в Электронном кабинете банка необходимо:
Как войти в Электронный кабинет банка:
В конце сентября 2024 года Минсоцполитики запустило социальный портал. Там доступны услуги, которые раньше можно было оформить только физически. А заявки можно подавать онлайн без похода в орган соцзащиты, причем не только для себя, но и для родственников и знакомых/соседей.
В своем ответе Информатору заместитель министра социальной политики по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Константин Кошеленко сообщил, что никаких изнурительных очередей, сборов справок и копий теперь не будет. Достаточно перейти на Социальный портал Минсоцполитики, авторизоваться в личном кабинете, выбрать услугу, после чего подписать заявление квалифицированной электронной подписью (далее – КЭП)".
"Время ожидания решения сократится, ведь Единая информационная система социальной сферы будет автоматически подтягивать необходимую информацию. Кроме того, подать обращение можно будет и без КЭП, а также предусмотрена возможность отслеживать их статус в личном кабинете", - говорится в документе.
По словам Кошеленко, запуск портала был профинансирован международными партнерами. А именно World Food Programme, UNDP Ukraine/ПРООН в Украине, а также UNHCR Ukraine – Агентство ООН по делам беженцев в Украине. На сайте министерства также упоминали ЮНИСЕФ. Пока на социальном портале доступны следующие услуги:
Однако заместитель министра социальной политики Ульяна Токарева предупреждает, что цифровой кейс-метод будет работать не везде. Он станет возможным, если в общинах будет работать достаточное количество кейс-менеджеров. Сейчас в Украине специалистов социальной службы сферы – более 6,5 тыс.; получателей социальных услуг - более 2 млн. Необходимо обеспечить и технические возможности в общинах: беспрепятственный доступ в интернет, технические средства, отвечающие требованиям внедрения цифровых решений и повышать цифровую грамотность среди специалистов социальной сферы.
По результатам бета-тестирования, которое прошло в общинах Винницкой, Днепропетровской, Полтавской и Черкасской областей, также была внесена поправка. В течение 3 месяцев там испытывали возможности функционала и предоставляли обратную связь. Эти 4 пилотных региона получили 400 планшетов, благодаря которым специалисты смогут более оперативно помогать человеку или семье в оформлении заявления.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.