В Минсоцполитики создали Электронный кабинет банка и Укрпошта - зачем он нужен

Реализация проекта важна для ускорения и автоматизации процесса выплат социальных пособий людям

Социальный веб-портал электронных услуг Минсоцполитики
Социальный веб-портал электронных услуг Минсоцполитики

В Минсоцполитики начали процесс присоединения банков и «Укрпошта» к тестированию «Электронного кабинета банка и Укрпошта» на Социальном веб-портале электронных услуг Минсоцполитики. Проект внедряется совместно с Минсоцполитики и ГП ИОЦ для сотрудников уполномоченных банков, осуществляющих выплаты государственных социальных пособий и имеющих техническую возможность использовать функционал «Электронного Кабинета банка». 

Сегодня процесс выплат социальных пособий происходит при непосредственном участии социальных работников, которые передают выплатные сведения в банковские учреждения (например, на USB-флеш-накопителях), что занимает много времени, поскольку банки прорабатывают документы, проверяя данные в соответствующих реестрах. Этот процесс пока не полностью автоматизирован. 

Как проект «Электронный кабинет банка» упростит доступ к выплатам

С новым функционалом Кабинета банка процесс выплат социальных пособий станет гораздо проще, ведь обмен выплатными сведениями будет происходить онлайн. Это позволит не только автоматизировать и ускорить обработку и верификацию данных людей, требующих выплат, но и сделает процесс выплат государственных социальных пособий более эффективным. Электронный кабинет банка  уже доступны для тестирования на Социальном веб-портале электронных услуг Минсоцполитики для банков. 

Какие возможности предоставляет Электронный кабинет банка для органов социальной защиты населения:

  • возможность передачи электронных выплатных сведений от органов социальной защиты населения банкам;
  • формирование и передача выплатных сведений с обязательным использованием должностной квалифицированной электронной подписи (КЭП). 

Для начала работы в Электронном кабинете банка необходимо:

  • проверить наличие заключенного договора о предоставлении услуг в сфере информатизации по ГП ИОЦ;
  • предоставить соответствующие сертификаты подписи и шифрования, которые будут загружены в программное обеспечение для предоставления доступа — по электронному адресу akirilichenko@ioc.gov.ua

Как войти в Электронный кабинет банка:

  • Перейдите по ссылке и выберите роль «Специалист банка», используя ваш должностной КЭП для доступа.
  • С дополнительными вопросами обращайтесь к руководителю отдела сопровождения Единой информационной системы социальной сферы: Кириличенко Алины Викторовне: тел. (044) 494-19-37, электронная почта - akirilichenko@ioc.gov.ua

В Украине создали новый социальный веб-портал электронных услуг 

В конце сентября 2024 года Минсоцполитики запустило социальный портал. Там доступны услуги, которые раньше можно было оформить только физически. А заявки можно подавать онлайн без похода в орган соцзащиты, причем не только для себя, но и для родственников и знакомых/соседей. 

В своем ответе Информатору заместитель министра социальной политики по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Константин Кошеленко сообщил, что никаких изнурительных очередей, сборов справок и копий теперь не будет. Достаточно перейти на Социальный портал Минсоцполитики, авторизоваться в личном кабинете, выбрать услугу, после чего подписать заявление квалифицированной электронной подписью (далее – КЭП)".

"Время ожидания решения сократится, ведь Единая информационная система социальной сферы будет автоматически подтягивать необходимую информацию. Кроме того, подать обращение можно будет и без КЭП, а также предусмотрена возможность отслеживать их статус в личном кабинете", - говорится в документе.

По словам Кошеленко, запуск портала был профинансирован международными партнерами. А именно World Food Programme, UNDP Ukraine/ПРООН в Украине, а также UNHCR Ukraine – Агентство ООН по делам беженцев в Украине. На сайте министерства также упоминали ЮНИСЕФ. Пока на социальном портале  доступны следующие услуги:

 

Однако заместитель министра социальной политики Ульяна Токарева предупреждает, что цифровой кейс-метод будет работать не везде. Он станет возможным, если в общинах будет работать достаточное количество кейс-менеджеров. Сейчас в Украине специалистов социальной службы сферы – более 6,5 тыс.; получателей социальных услуг - более 2 млн. Необходимо обеспечить и технические возможности в общинах: беспрепятственный доступ в интернет, технические средства, отвечающие требованиям внедрения цифровых решений и повышать цифровую грамотность среди специалистов социальной сферы.

По результатам бета-тестирования, которое прошло в общинах Винницкой, Днепропетровской, Полтавской и Черкасской областей, также была внесена поправка. В течение 3 месяцев там испытывали возможности функционала и предоставляли обратную связь. Эти 4 пилотных региона получили 400 планшетов, благодаря которым специалисты смогут более оперативно помогать человеку или семье в оформлении заявления.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube