Те, кто получает субсидии, должны известить Пенсионный фонд об изменениях в своей жизни — как это сделать онлайн

Состояние обработки заявления можно просмотреть в личном кабинете на веб-портале Пенсионного фонда Украины в разделе «Мои обращения»

Сообщения через веб-портал Пенсионного фонда Украины
Сообщения через веб-портал Пенсионного фонда Украины

Получатель жилищной субсидии обязан в 30-дневный срок с момента возникновения обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, информировать о них орган Пенсионного фонда Украины. Об этом сообщает Пенсионный фонд Украины

К обстоятельствам, о которых следует проинформировать Пенсионный фонд, принадлежат: 

  • изменения в составе зарегистрированных в жилом помещении (доме) членов домохозяйства, их социального статуса, изменения в составе семьи члена домохозяйства;
  • изменения перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления;
  • смены управляющего, исполнителя коммунальных услуг (кроме случаев, когда информация об изменении предоставляется исполнителем услуги), создание объединения;
  • совершение одноразовой покупки на сумму свыше 50 тысяч гривен, а также приобретение или приобретение права собственности на имущество, стоимость которого превышает 50 тысяч гривен;
  • приобретение права собственности на транспортные средства (кроме мопеда и прицепа), жилые помещения в городе или поселках городского типа (недвижимость, расположенная в сельской местности, на право получения субсидии не влияет, но сообщать о ее приобретении орган Фонда нужно);
  • осуществление операций по покупке безналичной и/или наличной иностранной валюты, банковских металлов на общую сумму, которая превышает 50 тысяч гривен (речь идет не об одноразовой покупке, а обо всех операциях в общей сумме 50 тысяч гривен за 12 месяцев);
  • получение гражданином, которому назначена жилищная субсидия, или членом его семьи единовременно дохода в сумме, превышающей 25-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (кроме целевой благотворительной помощи, страховых выплат на медицинскую и социальную помощь, наследства в виде недвижимого имущества или основной его части, гранта или стипендии на обучение);
  • открытие депозитного банковского счета (счетов) на общую сумму, превышающую 100 тысяч гривен, или приобретение облигации внутреннего государственного займа на общую сумму, превышающую 100 тысяч гривен;
  • наступления условий, при которых теряется право на получение субсидии на сверхурочную площадь жилья (назначение жилищных субсидий на сверхурочную площадь жилья пересматривается в случае изменения состава лиц, зарегистрированных в жилом помещении (доме), состава семьи члена домохозяйства, трудоустройства таких лиц или возникновения у них других источников доходов);
  • о пребывании за границей лица из состава домохозяйства или члена семьи лица из состава домохозяйства совокупно более 60 дней;
  • осуществление в соответствии с договором, нормативно-правовым или распорядительным актом платы за жилищно-коммунальные услуги, расходы на управление многоквартирным домом, расходы на коммунальные услуги или расходы на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива третьим лицом за его счет или исполнительным органом за счет средств местного бюджета.

Как сообщить органам ПФУ об изменениях, влияющих на назначение жилищной субсидии или льготы онлайн

Авторизуйтесь в личном кабинете на веб-портале Пенсионного фонда Украины. Авторизоваться на веб-портале Пенсионного фонда Украины можно одним из нескольких способов:

В разделе «Коммуникации по ПФУ» нажмите пункт «Заявление на жилищную субсидию или льготу»; выберите «Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии»; заполните необходимые атрибуты заявления и загрузите отсканированные документы:

  • паспорт заявителя;
  • РНОКПП;
  • другие необходимые документы. 

Проверьте внесенные данные, сформируйте заявление, подпишите КЭП и нажмите «Отправить в ПФУ». 

Требования к сканированным копиям документов:

  • размер каждого файла не должен превышать 1 Мб;
  • формат файла: JPG, JPEG PDF;
  • документы, содержащие более одной страницы, необходимо прикреплять как один файл;
  • скан-копии производятся из оригиналов и должны быть цветные, четкие и читабельные;
  • названия файлов должны соответствовать виду отсканированного документа.

Состояние обработки заявления можно просмотреть в личном кабинете в разделе «Мои обращения». Изменения, о которых следует информировать Пенсионный фонд, определены п. 90 Положение о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 № 848 «Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube