Укрпочта во время войны решила обновить свой бренд и дизайн – денег хватило бы на 8 мавиков

Государственная компания в 2025 году обновит свой брендбук и айдентику за 639,7 тыс. грн. Заказ выполнит дизайнер из Киева

Брендирование Укрпочты
Брендирование Укрпочты

Недавно Укрпочта возмутила граждан своей очередной покупкой. При наличии более 400 млн. грн. убытков за предыдущий год в условиях активной фазы войны решили обновить корпоративный дизайн. Инициативу раскритиковали СМИ, бывшие сотрудники и политики, однако договор уже подписан с дизайнером из Киева. За эти деньги можно было купить 8 дронов DJI Mavic 3, которыми пользуются военные на фронте. 

Заказ Укрпочты объявили еще 16 июня на сайте публичных закупок ProZorro. Госкомпания готова была заплатить за подготовку к собственному ребрендингу 1 млн. 245,7 тыс. грн. Только 23 июля заключили соглашение с дизайнером Анастасией Жеребецкой из Киева на 639 тыс. 717 грн. Что интересно, известная киевская рекламная компания ООО "Табаско Ворлдвайд" готова была выполнить задачи за 599,5 тыс. грн, но почему-то ее более дешевое предложение отклонили.

Напомним, что предыдущий бренд (значок геолокации), которым пользуется Укрпочта сейчас, был разработан в 2017 году агентством Saatchi & Saatchi из Киева. Зачем именно в 2025 году понадобилось менять брендирование и тратить на это не такие уж малые средства – вопрос не ясен. Так, 2024 год государственная Укрпочта завершила с чистым убытком в 413,2 млн грн, а как в этой ситуации поможет новый логотип – совершенно непонятно. Вместо логотипа можно приобрести что-нибудь для военных или отправить средства в благотворительный фонд. 

Брендирование Укрпочты
Нынешнее брендирование Укрпочты, которое почему-то необходимо изменить

Проблему подсветил бывший директор по маркетингу Укрпочты Макс Колесников. В комментариях пользователи не могут понять, почему брендбук нужно обновлять в ближайшее время и указывают на расточительность. Один из комментаторов нашел вакансию почтальона в селе на Укрпочте с зарплатой в 9 тысяч гривен - то есть новая бренд-айдентика - это зарплата 71 почтальона в месяц. Другие читатели жалуются, что отделения в селах закрываются, в некоторых рабочий день сокращен, за посылкой из AliExpress приходится стоять в очереди до 25 минут, однако Укрпочта тратит средства на, казалось бы, ненужные вещи.

Вакансия почтальона Укрпочта
Работа мечты на открытом воздухе

"Все же логично. Новый брендбук, наконец, выведет компанию в прибыль", – иронизирует музыкант Александр Положинский из группы "Тартак".

Не смог обойти стороной эту закупку и депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко. Правда, сделал это до оглашения результата. 

"То есть, пока почтальоны получают копейки, в отделениях люди за свои деньги покупают стулья, Смелянскому захотелось выбросить на новый логотип 1,2 млн. Ну а почему бы нет. Хоть какая-то работа. Можно будет показать, за что зарплата в миллион выплачивается", - отметил Гончаренко.

Что именно нужно будет сделать дизнайнерке

Официально расходы объясняют необходимостью "обновления визуального стиля компании". В тендере речь идет о проведении дизайн-исследования (в течение 21 дня с даты подписания соглашения) и создании полноценного бренд-оформления для компании: от логотипа и корпоративного стиля до наружной рекламы, униформы и шаблонов для соцсетей. Проект включает четыре раздела, в том числе:

  • Принципы использования логотипа;
  • Дизайн частей фирменного стиля;
  • Рекламные шаблоны;
  • Правила дизайна внешних частей инфраструктуры.

В процессе разработки брендбука Укрпочта рассматривает и утверждает разработанные и предоставленные дизайнером стратегии, концепции, материалы. Замечания и правки будут учтены. Договор действует до конца 2025 года, хотя работы рассчитаны на 6 месяцев. Новое оформление будет использоваться для вывесок, чашек, футболок, кофт, кепок, фирменных бланков, машин, коробок, пакетов, обложек для соцсетей. Интересно, что необходимо будет предложить шаблоны использования нового дизайна для рекламы.

Из государственных организаций победительница тендера Анастасия Жеребецкая раньше работала с Малой академией наук и Украинским институтом. В свою поддержку специалистrf предоставила рекомендации от Megogo, "Интертопа", "Планеты кино", для которых выполняла работы.  

Какую зарплату получает руководитель Укрпочты

Игорь Смилянский сам признался, что за прошлый год получил около 11,7 млн грн заработной платы в Укрпочте. Из этой суммы руководитель госпредприятия уплатил 2 млн 398 тыс. 153 грн налога на доход в Украине (хотя должен заплатить 2 млн 110 тыс. 191 грн). Также Смелянский заплатил около 2,1 млн. грн. налогов в США как их налоговый резидент - из доходов, полученных в Украине в государственной компании, и похвастался, что "из этих денег США поддерживают Украину". То есть в общей сложности у него осталось "на руках" 6 млн 926 тыс. 930 грн., часть из которых он перечислил на благотворительность. 

Информатор исследовал из официальных документов Укрпочты, какую зарплату (до налогообложения) начисляли гендиректору Укрпочты в предыдущие годы:

  • 2023 год – 11 млн 608 тыс. грн;
  • 2022 год – 13 млн 371 тыс. грн;
  • 2021 год – 19 млн 238 тыс. грн;
  • 2020 год – 16 млн 730 тыс. грн;
  • 2019 год – 15 млн 265 тыс. грн;
  • 2018 год – 6 млн 864 тыс. грн;
  • 2017 год – 3 млн 958,5 тыс. грн;
  • полугодие 2016 года – 1 млн 769,5 тыс. грн.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать