Укрэнерго поручило защиту подстанций фирме с орбиты эксдепутата от Партии регионов Владимира Продивуса

Укрэнерго заказало работы по строительству защиты для двух трансформаторных подстанций фирме Мостостроительный отряд №112, связываемой с бывшим депутатом Верховной Рады Украины Владимиром Продивусом, который хотел признать Волынскую трагедию геноцидом поляков. Оба соглашения более чем на 69 млн грн каждая, заключенные в 2023 году, до сих пор не выполнены

Владимир Кудрицкий, Владимир Продивус
Экс-главный "Укрэнерго" Владимир Кудрицкий и экс-депутат Владимир Продивус, линии электропередач. Коллаж: Информатор

Государственная компания Укрэнерго заказала строительство защиты для двух трансформаторных подстанций фирме Мостостроительный отряд №112. За это им должны заплатить 138 млн. 77 тыс. 622 грн. Однако работы до сих пор не завершены, как и все заключившие 63 договора Укрэнерго в августе - октябре 2023 года на 4,3 млрд. грн. Мостостроительный отряд №112 – известная компания, занимающаяся строительством дорог и мостов, ее связывают с главой Федерации бокса Украины и бывшим депутатом Верховной Рады от Партии регионов Владимиром Продивусом. За свою короткую депутатскую каденцию он успел попросить Сейм Польши признать Волынскую трагедию геноцидом поляков со стороны украинцев и проголосовать за диктаторские законы Виктора Януковича.

Мы уже писали о том, что 7 подстанций "Укрэнерго" должна была защитить Корпорация "Союз" из Одессы на 487,3 млн грн, основатели которой к 2017 году помогали развивать энергетику в России, в т.ч. по заказу госкомпании "Россеты". Еще две подстанции защитит крупнейшая строительная компания Харькова – "Трест Жилстрой-1" за 138,5 млн грн – в 2008 году Михаил Добкин выделил ей землю для строительства с нарушением законодательства, за что мог сесть в тюрьму на 12 лет, но дело было закрыто в 2024 году.

В августе - октябре 2023 года государственное НЭК "Укрэнерго" заключило 63 соглашения на строительство защитных сооружений для трансформаторных подстанций более чем на 4,3 млрд грн без проведения тендеров (компания самостоятельно выбирала подрядчиков). Они должны были защитить оборудование от шахедов и обломков ракет. Но ни одно из соглашений не было выполнено до конца. По крайней мере да написано в системе госзакупок ProZorro. Помешали нехватка финансирования, обстоятельства непреодолимой силы и обстрелы.

И часть подстанций значительно пострадала в результате российской массированной атаки 26 августа 2024 года и последующих единичных обстрелов. Подстанции нужны для того, чтобы передавать электроэнергию от электростанций потребителям. Из-за их повреждения почти 2 недели Украина была с длительными экстренными отключениями электроэнергии. 2 подстанции поручили защитить фирме из Киевской области ООО "Мостостроительный отряд №112" – одному из подрядчиков "Большого строительства" Президента Украины Владимира Зеленского.

Эту компанию связывают с бывшим депутатом Верховной Рады Украины от Партии регионов (2012-2014) из Винницы и председателем Федерации бокса Украины (2008-2022 и с 2024 года по сегодняшний день) Владимиром Продивусом. Депутат запомнился тем, что вместе со 147 коллегами из Верховной Рады обратились в Сейма Польши и попросили признать Волынскую трагедию геноцидом поляков, такой поступок депутатов осудила общественность в Украине. А еще депутат голосовал за "диктаторские законы" Януковича 16 января 2014 года. Он также финансировал команду КВН "Винницкие перцы", директором которой был Сергей Борзов - в будущем глава Винницкой ОГА (2020-2024 годы).

Что интересовало правоохранителей в работе компании

ООО "Мостостроительный отряд №112" – фигурант уголовных дел по ремонту мостов в Киеве. Правоохранители подозревали, что должностные лица коммунальных предприятий Киеврады могли отмывать средства из-за этой и других компаний, в частности на строительстве Подольского моста, где фирма работала на субподряде в ООО "Эко-Буд-Трейд" и ООО "Спецпроект-Инвест", а также фирмы могли уклониться от уплаты налогов. В октябре 2021 года прокуратура утверждала, что на строительстве моста чиновники и подрядчики могли украсть 150 млн. грн. В "Спецпроект-Инвест" в 2021 году проходили обыски, виновных в проблемах на Подольском мосту признали тогдашнего заместителя директора "Спецпроект-Инвест", подписавшего акты выполненных работ, понимая, что работы не выполнены.  

В апреле 2023 года в "Мостостройотряде" Подольском районном суде Киева решили даже арестовать все счета (за 2 месяца компания смогла отменить этот арест). Это не способствовало выполнению заключенных соглашений по ремонту мостов по всей Украине и парализовало работу предприятия. Счета компании арестовывали и раньше по другим делам, что тоже срывало исполнение договоров.

В.о. головного бухгалтера "МБЗ №112" подозревали в сознательном фальсификации документов с целью экономии, в результате чего бюджет недополучил от фирмы 70 млн. 667 тыс. 465 грн. налогов в 2023 году. Однако после судебной волокиты их добровольно уплатили, а от ответственности виновный суд уволил.

Нацполиция в Кировоградской области по делу 2020 подозревала предприятие в возможном отмывании бюджетных средств на ремонте путепровода через железную дорогу на переулке Объездном в г. Кропивницкий, который стоил 3,19 млн. грн. Подрядчик в лице «Мостостроительный отряд №112» якобы указал ложные данные в акты выполненных работ, а местные чиновники решили их не проверять. Полиция подозревала, что МБО №112 мог помочь отмыть средства чиновникам Агентства местных автомобильных дорог в Кировоградской области.

Генпрокуратура Украины возбудила в ноябре 2017 года уголовное производство № 42017000000003630 по факту незаконного формирования "Мостостроительным отрядом № 112" налогового кредита на сумму 6,3 млн грн. Позже дело закрыли. В 2018 году компанию подозревали о том, что она недоплатила государству 1,7 млн ​​грн единого социального взноса

В 2016 году Управление благоустройства и жилищной политики горсовета Кривого Рога подписало договор с ООО "Мостостроительный отряд №112" по реконструкции подвесного моста по ул. Грабовского в парке на 4 млн. 71 тыс. 917 грн. Фирма получила от горсовета для покупки материалов 1 млн. 221 тыс. 575 грн. Но никаких работ в течение 3 месяцев не было начато и ничего не было закуплено. Еще 7 месяцев предприятие не отвечало на письма мэрии Кривого Рога и не возвращало деньги (а работы должны быть уже проведены). Хозяйственный суд Киевской области принял сторону обманутых чиновников и в кратчайшие сроки принял, чтобы фирма вернула деньги и заплатила штраф. При этом ремонт по субподряду должна была выполнить фирма ООО "Приднепровье", которой МБЗ №112 заплатил 400 тыс. грн аванса, но ничего не делала, деньги пришлось возвращать через суд.

Кто являются владельцами Мостостроительного отряда №112

Официально фирма была зарегистрирована в 1998 году в Броварах. Впрочем, она существовала еще с советских времен с середины 20 века. До 2016 года основателем фирмы была крупная компания "Мостобуд", которую контролировал бывший народный депутат от Партии регионов Владимир Продивус (2012-2014). С ним до сих пор связывают и ООО "Мостостроительный отряд №112".

С 2016 года учредителем в ООО "Мостостроительный отряд №112" есть ООО "Меткон Плюс" из Винницы. Кстати, из Винницы и бывший депутат Владимир Продивус. Конечным владельцем фирмы - победителя тендера является винничанин Вячеслав Бабицкий. Он же с 2016 года директор фирм ООО "Промбудсервис 2005", где на 50% учредитель Виктория Продивус, и ООО "Ридлей" (здесь также Виктория владелица на 100%). В конце 2021 года в список учредителей МБО №112 записали и Александру Порожнюк, ее родственник Сергей Порожнюк с 2017 года руководит "Мостостроительным отрядом №112". Также Сергей Порожнюк был в 2017-2018 годах руководителем ТОВ "Мостобуд", где сейчас на 41% владелец бывший нардеп Продивус.

Чем известна эта компания

ООО "Мостостроительный отряд №112" было создано в 1944 году для восстановления разрушенных в ходе Второй мировой войны мостов и строительства новых. С 1962 года компания базируется в городе Бровары в Киевской области. Гордостью коллектива являются арочные мосты через реку Южный Буг в Виннице, эстакада моста через реку Днепр в Каменском, виадуки в горах Закарпатья, арочный мост на Русановском заливе, транспортная развязка Южного моста через реку Днепр в Киеве.

С 2011 года с фирмой заключили соглашений на почти 5 млрд грн за счет бюджета. Крупнейшие заказчики через ProZorro – Служба автодорог Харьковщины (сейчас – Служба восстановления инфраструктуры) – 1 млрд 358 млн 957 тыс. грн, мэрия Ивано-Франковска (270 млн грн), департамент регионального развития Киевской ОГА (208 млн 325 тыс. грн), мэрия Броваров (206 млн 102 тыс. грн), Служба восстановления Киевщины (202 млн 31 тыс. грн), "Киевавтодор" (163 млн 895,6 тыс. грн).

В 2020-2022 годах компания была подрядчиком "Большого строительства". Занималось на средства бюджета капремонтом мостов через Большой Утлюг (57,7 млн ​​грн), через реку Кильтичия (71,78 млн грн), через реку Малый Утлюк (51 млн 75,5 тыс. грн), на трассе Энергодар – Васильевка (50 млн 527,9 тыс. грн), через реку Молочка (45 млн грн), через реку Берданка (28 млн 291,1 тыс. грн), путепровода на трассе Васильевка – Бердянск (8 млн 854,8 тыс. грн) в Запорожской области, которые находятся на оккупированной территории. Мостостроительный отряд ремонтировал мосты в Харьковской, Кировоградской, Винницкой, Житомирской, Киевской, Хмельницкой, Полтавской, Ровенской, Черниговской областях.

В Киеве компания ремонтировала под заказ подчиненных Кличко путепровод (мост) на пересечении Воздухофлотского проспекта и проспекта Победы (11 млн 534 тыс. грн). Также проводила капремонт путепровода по улице Толстого за 33 млн. 543,8 тыс. грн. Еще ремонтировали путепровод Ковеля на проспекте Победы (полная стоимость должна составить 59,64 млн грн). В июне 2024 года КП "Киевавтодормост" заключил соглашение с "Мостостроительным отрядом №112" на 65 млн 625,6 тыс. грн на аварийный ремонт путепровода по улице Камышинской.

После начала полномасштабной войны в Киевской области фирме было поручено восстановить мосты через реки Трубеж, Буча, Здвиж и в Броварах. В Харьковской области с компанией с начала полномасштабной войны заключили соглашения на 1 млрд 31,69 млн грн по восстановлению поврежденных путепроводов.

В 2017 году МБЗ №112 выиграл тендер на строительство моста через Быстрицу Солотвинскую в Ивано-Франковске, предложив выполнить работы по 120 млн грн. А 3 октября 2018 года мэрия заключила соглашение с ООО "Мостостроительный отряд № 112" о дополнительных работах по строительству моста на 58,35 млн грн. Строительные работы приостановились в 2020 году. В 2023 году управление капстроительства Ивано-Франковского горсовета расторгло договор с подрядчиком, предприятие получило за выполненные работы 165 млн 660 тыс. 997 грн. В феврале 2024 года с фирмой заключили новый договор на 267 млн ​​грн на строительство этого моста.

В 2021 году издание "Наши деньги" писало, что ООО "Мостостроительный отряд №112" принимает участие в тендерах вместе с двумя другими фирмами - ООО "Автострада" Максима Шкиля и ООО "Энергетически - дорожное строительство" (владельцами были Антонина Жолобчук, Александр Киблик, Юрий Климов, Андрей Косицын и Владимир Хмарук из Канева). Эти фирмы арендовали друг у друга технику и связаны общими интересами. Речь шла о 30 тендерах на общую сумму 1,2 млрд грн. Эти фирмы, побеждая, также брали друг друга как субподрядчики.

А в 2023 году МБЗ №112 создал консорциум с одесской компанией "Ростдорстрой" Юрия Шумахера и Евгения Коновалова, близкие к мэру Одессы Геннадию Труханову. "Ростдорстрой" ремонтировал Дегтяревский путепровод в Киеве за 920 млн грн, завершил в 2023 году. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube