UA

Уборщице «Ощадбанка» не хватило девяти месяцев до пенсии, на которые она рассчитывала

Читати українською

Женщина настаивала, что она не подписывала документ, по которому якобы ушла с работы

Читати українською
Уборщице «Ощадбанка» не хватило девяти месяцев до пенсии, на которые она рассчитывала
В банке уверяли, что не платили уборщице «в чёрную»

Женщина настаивала, что она не подписывала документ, по которому якобы ушла с работы

В начале февраля 2016 года женщина устроилась уборщицей в главное управление «Ощадбанка» по Киеву и в Киевской области. Договор был заключён на год с возможностью его продлить.

По версии женщины, в 2017 году договор продлили, однако ненадолго. В мае позвонили и сообщили, что в её услугах больше нет нужды. То есть, по её словам, с февраля 2016 по май 2017-го она получала за свою работу средства — в среднем 580 грн в месяц.

Женщина считала, что из этих денег идут отчисления во все фонды и страховой стаж. Однако когда она в декабре 2020 года пришла оформлять пенсию по возрасту, то оказалось, что для этого у неё не хватает девяти месяцев страхового стажа.

Когда она стала разбираться, как это произошло, то узнала: в начале августа 2016 года от её имени был подписан документ, что она якобы увольняется. Однако женщина ничего об этом не знала и была уверена, что компания продолжает отчислять за нее взносы. К тому же во время заключения договора женщина была за границей, поэтому никак не могла поставить под этим документом свою подпись.

О своём «увольнении» из «Ощадбанка» она узнала только в декабре 2020 года. По её словам, почти пятнадцать месяцев она ходила на работу, хотя официально уже не имела к ней отношения. Из-за того, что ей не хватило девяти месяцев страхового стажа для оформления и получения пенсии, на которую она рассчитывала, женщина обратилась с иском в суд.

Что было в суде

Женщина просила суд взыскать с «Ощадбанка» 6 тыс. 960 грн материального ущерба (эту сумму она рассчитала, исходя из месячной зарплаты с августа 2016 года по конец июля 2017 года) и выплатить ей 25 тыс. грн морального ущерба. В банке на это ответили, что с августа 2016 года женщина у них не работала, а то, что документ об увольнении подписал кто-то другой, не доказано.

Суд изучил факты и установил, что всё это время женщина убирала 133,1 кв. м служебных кабинетов и мест общего пользования. За это она получала 580 грн. в месяц. С официальных доходов отчислялся налог с доходов физических лиц, единый социальный взнос и военный сбор.

«Ощадбанк» предоставил суду сведения, что последний акт приёмки-передачи работ по договору подряда был подписан в конце июля 2016 года. По информации реестра застрахованных лиц, последний раз государственный банк платил женщине за июль 2016 года.

Чтобы доказать, что она не подписывала документ в августе 2016 года и найти виновных, которые это сделали от её имени, женщина обратилась в полицию. Там она сообщила об обстоятельствах дела и было открыто уголовное производство № 12021105090002269. Однако на момент рассмотрения дела решения о виновных ещё не было.

Кроме этого, женщина просила суд назначить судебно-почерковедческую экспертизу, однако ей было отказано. Оказалось, что по этому делу она не просила суда изучать подлинность документа, поэтому в экспертизе было отказано. И для суда это соглашение было действительным.

Последней каплей в пользу «Ощадбанка» было то, что доказательств выполнения работы с августа 2016 официально не было. Поэтому в октябре 2021 года судья Шевченковского районного суда Киев решил, что «Ощадбанк» не должен ничего выплачивать женщине. Из судебного реестра известно, что это решение не оспаривалось.

На что чаще всего жалуются клиенты «Ощадбанка»

По результатам декабря 2022 года стало известно, что клиентам «Ощадбанка» начали поступать SMS о необходимости актуализировать контактную информацию и личные данные. Для этого рекомендовалось посетить отделение финучреждения, чтобы заполнить анкету-опросник. Однако на деле сделать это оказалось не так просто. В частности, сделать это нужно в той области, где был открыт счёт.

В пресс-службе «Ощадбанка» разъяснили, что актуализация данных клиента является стандартной банковской процедурой. Банк обязан принимать меры по надлежащей проверке и обеспечивать актуальность полученных и имеющихся документов, а также информации о клиенте, на основании предоставленных им официальных документов. Период обновления информации для каждого клиента устанавливается индивидуально, но не реже раза в пять лет. Также в финучреждении отметили, что если клиент находится за границей, ему рекомендуется обратиться в ближайшее отделение банка по возвращении в Украину.

Информатор писал, что мужчина умер, пока судился с «Ощадбанком».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.