В июне 2022 года судья Печерского районного суда Киева решала, должна ли государственная компания выплачивать женщине деньги
В декабре 2016 в 17:40 стюардесса авиакомпания «Роза Ветров» зашла в поезд Киев-Харьков «Интерсити». На следующий день её рейс должен был вылететь из Харькова в Шарм-эль-Шейх. Как и всегда, она сразу положила свой чемодан в багажный отсек.
Через пару минут она вспомнила, что что-то забыла среди своих вещей. Стюардесса встала и подошла к багажному отсеку, но сумки там не нашла. Понимая, что багаж украли, она обратилась к стюардам вагона, которые сразу же вызвали полицию.
Женщина считала, что это произошло из-за халатности работников «Укрзалізниці». Кроме того, она не смогла продолжить поездку, поскольку вынуждена была давать объяснения полиции.
В марте 2017 года стюардесса написала претензию руководителю «Укрзалізниці» и просила вернуть ей деньги за неиспользованный билет на карточку. Однако в компании ничего не хотели выплачивать.
Женщина просила, чтобы «Укрзалізниця» выплатила более тысячи гривен стоимости билета и морального ущерба. Свои требования она объясняла тем, что из-за конструктивной особенности вагона следить за поклажей трудно. Из-за этого ещё до отправления поезда прямо из вагона кто-то украл её багаж, который женщина оценила в 30 тыс. грн.
По версии «Укрзалізниці», женщина не ехала этим поездом, потому что вышла разговаривать с полицией. К тому же мобильные терминалы не зафиксировали, что она вообще садилась в вагон.
Судья проверила все факты и признала, что по правилам перевозки пассажиры должны следить за своими вещами. То есть в похищении чемодана виноваты не работники «Укрзалізниці», а мошенники. Кроме того, женщина сама вышла из вагона.
Поэтому в июне 2022 судья Печерского районного суда Киева Елена Бусик решила, что стюардесса не получит компенсацию за отмененную поездку. Это решение не оспаривалось.
Региональные филиалы «Южная железная дорога» и «Юго-Западная железная дорога» изменят названия в рамках программы украинизации объектов железнодорожного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба «Укрзалізниці» 21 февраля.
«Почему железная дорога с центром в столице называется Юго-Западная, а железная дорога, которая имеет центр в Харькове, на севере Украины — Южная? Это засилье имперской, российской древности, не имеющей ничего общего с украинским настоящим. Именно поэтому в рамках нашей программы «Железная украинизация» мы изменим на этот раз и навсегда», — заявил председатель правления общества Александр Камышин во время презентации этой программы.
По его словам, процесс переименования региональных филиалов будет завершен в 2023 году.
Напомним, что «Укрзалізниця» начинает трёхлетнюю программу «Железная украинизация», которая избавит от имперских и русских названий и изображений все объекты железнодорожного транспорта. Комплексная программа рассчитана на 2023-2025 годы.
«За эти три года в несколько этапов планируется украинизировать все, что до сих пор связывало железнодорожную отрасль Украины со страной-агрессором: названия региональных филиалов, отметки километража, сигнальные отметки, советские барельефы, названия станций», – говорится в заявлении компании.
Информатор писал, что «Укрзалізниця» заплатит за то, что железный люк ударил женщину по голове.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.