Новые правила приняли, но заработают они со 2 октября
В июне правительство утвердило постановление о новых правилах предоставления электронных коммуникационных услуг, в соответствии с ним мобильные операторы получили инструменты, разработанные Минцифрами, для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой. Журналисты спросили «Киевстар», Vodafone и lifecell, как они планируют реализовывать новые правила.
"Киевстар, как и любой другой мобильный оператор, обязан предотвращать злоупотребление при использовании услуг телеком-сети. Если абонент нарушает правила пользования сетью, и это может нанести ущерб или нарушает права других абонентов или оператора, мы имеем право ограничить или прекратить предоставление услуг или изменить условия пользователь. коммерческой целью, нарушение правил маршрутизации трафика международных звонков или совершение действий, которые влекут за собой финансовые потери для компании, ухудшение качества услуг, жалобы абонентов", — объясняет прессслужба компании.
В большинстве случаев Киевстар ограничивает предоставление услуг, если имеет жалобу о мошенничестве, спаме и т.п. от другого абонента. Недавно утвержденные Кабинетом Министров Украины «Правила предоставления и получения электронных коммуникационных услуг» подробно раскрывают эти процедуры, чтобы защитить права абонентов.
«Мы поддерживаем предложенные в Правилах меры по противодействию спаму. Для их полной реализации нужно определенное время — в частности, чтобы идентифицировать все номера, из которых поступают нежелательные звонки, а также инициирующих их лиц. Ведь источником спама является не оператор, а другой пользователь услуг, нарушающий права других потребителей. Правила предоставили операторам новые возможности для активного реагирования на жалобы абонентов по нежелательной рекламе», — объясняет оператор.
Киевстар рассчитывает, что в течение трех месяцев с момента вступления в силу Правил сможет реализовать все необходимые меры, предусмотренные для упорядочения рекламной деятельности с использованием телекомсетей.
«Важно понимать, что правила устанавливают обязанности не только для операторов, но и для пользователей электронных коммуникационных услуг. Каждый пользователь должен соблюдать законодательство и не нарушать права других абонентов», — подчеркнул мобильный оператор.
Сейчас в Vodafone есть услуга «Подозрелый номер», которая помогает защититься от нежелательных звонков и SMS из номеров, которые могут быть использованы для мошенничества. Для этого оператор использует собственные алгоритмы для идентификации номеров и альфа-имен, которые могут представлять угрозу другим абонентам, совершать вредоносные звонки или рассылать спам.
«Если абоненту звонят с номера, который Vodafone считает подозрительным, звонки и SMS с этого номера будут заблокированы. Vodafone сообщит абоненту о заблокированном вызове или SMS с этого номера в сообщении от номера Vodafone. Эта услуга платная, активировать ее можно через приложение My Vodafone или с помощью USSD-команды 2071#», – пояснили нам в компании.
Новые законодательные нормы позволяют операторам блокировать звонки с определенных номеров, которые совершают нежелательные абонентом звонки или отправляют SMS с ненужной информацией.
« Новые правила приняли, но заработают они со 2 октября. Так что у нас есть время, чтобы внести соответствующие изменения в договорные документы», — отметили в Vodafone.
«Пока мы еще анализируем постановление № 761 „Об утверждении правил предоставления и получения электронных коммуникационных услуг“, которое правительство одобрило 25 июня 2025 года, и планируем дальнейшие шаги по внедрению обновленных правил», — коротко ответила прессслужба lifecell.
Как ранее сообщал Информатор, уже скоро операторы будут блокировать спам, рекламу, потенциально мошеннические звонки и будут препятствовать незаконному списанию средств.