В ПриватБанке указывают, что клиент после потери телефона не совершил никаких действий по изменению своих учетных данных, используемых для входа в «Приват-24» по своему финансовому номеру
У мужчины из жилого дома угнали телефон и списали со счета ПриватБанк 779 346 гривен. Он требует финучреждение вернуть средства, поскольку считает, что указанные действия были совершены с помощью работников банка. Об этом говорится в решении Смелянского горрайонного суда Черкасской области, опубликованном 31 октября 2024 года..
Неизвестный из жилого дома мужчины похитил мобильный телефон, с использованием его банковского счета открытого в АО КБ «ПриватБанк» совершил кражу средств в сумме 779 346 гривен. Он обратился в полицию, где открыли уголовное производство по ч. 4 ст. 184 Уголовного кодекса Украины. Также гражданин подал в банк заявление о проведении служебного расследования, поскольку считает, что указанные действия были совершены с помощью работников банка и просил вернуть средства в размере 779 346 гривен.
«Обжалуемая истцом банковская операция проведена с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, с подтверждением и правильным введением одноразового кода доступа при установке/переустановке мобильного приложения. Исходя из норм Гражданского кодекса Украины, Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине», постановления Национального банка Украины «Об осуществлении операций по использованию электронных платежных средств» от 05.11.2014 года № 705, только клиент может инициировать списание средств, а банк обязан идентифицировать его личность. В то же время вход в систему дистанционного банковского обслуживания «Приват-24» и операции по переводу средств были осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов платежной карты смс-сообщений/пуш-сообщений, которые направлялись на его финансовый телефон и были известны исключительно ему, а потому банк безусловно считает вину клиента и не несет ответственности за действия такого лица. Истец после потери телефона к которому был привязан финансовый номер телефона для входа в приложение «Приват-24» не совершил никаких действий по изменению своих учетных данных, которые используются для входа в «Приват-24» по своему финансовому номеру. Таким образом истец своими опрометчивыми действиями, а именно потерей телефона с помощью номера которого был осуществлен вход в приложение «Приват-24» и перечислены средства способствовал совершению таких действий», - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Его обращение в ПриватБанк об оспаривании осуществленных переводов с банковского счета в сумме 779 346 гривен поступило в банк только 1 февраля 2024 года (хотя само событие произошло 15 июля 2023 года).
«Операция по переводу спорных средств была осуществлена в сети интернет с подтверждением платежа в системе «Приват-24», списание средств с карточного счета произошло по электронной идентификации электронного платежного средства и его пользователя, а заемщик подтвердил тот факт, что немедленно не сообщил АО КБ «ПриватБанк» о потере телефона с финансовым номером, то ответчик не должен нести ответственность за данную операцию», - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.