Деньги сняли в одном из банкоматов Днепропетровской области
Женщина на счет получила дивиденды в размере 850 250 гривен. С него неизвестные сняли 321 742 гривны, хотя лимит в сутки был не более 100 тысяч гривен. В Ощадбанке говорят, что никаких нарушений с их стороны нет.
Как говорится в решении Киевского районного суда Харькова, женщина с 05.03.2020 года имеет открытый счет в филиале - Харьковское областное управление АО "Ощадбанк". В 2022 году она обратилась в отделение банка с заявлением об открытии счета и оформлении карты "Премиум-инфинити".
Впоследствии на текущий счет поступили дивиденды за 2021 год в размере 850 250 гривен. Клиентка снимала в кассе отделения по 10 тысяч гривен, а также получала по 100 тысяч гривен в кассе отделения, поскольку банк установил лимит в сумме 100 тысяч гривен в сутки.
Женщине позвонил неизвестный, представились службой безопасности банка, сообщили сумму средств, которые она снимала накануне и предложили активизировать свою карту. Она ответила, что сама обратится в банк. Никаких данных у нее не спрашивали и никаких данных не предоставлялось. О звонке она сообщила на горячую линию банка и директору отделения банка, а также оператору в кассе, когда получала наличные деньги.
В отделении банка женщине выдали карту и 100 тысяч гривен, поскольку больше не разрешал лимит. В мобильном приложении Ощад 24/7 увидела еще одну карточку, которую не открывала, о чем сообщила оператору и директору отделения. В отделении ей сообщили, что это сбой или ошибка.
В этот же день увидела сообщение от Ощадбанка о сроке действия карты, в приложении Ощад 24/7 заметила много открытых счетов и немедленно позвонила по телефону на горячую линию банка с требованием заблокировать счет и движение денежных средств, поскольку эти операции осуществлялись не ею. Также сообщила директору отделения, который порекомендовал блокировать счет самостоятельно. Зашла в приложение Ощад 24/7, но доступ исчез. Она позвонила мобильному оператору и заблокировала SIM-карту.
Несмотря на все попытки, с ее карточного счета неизвестные сняли 321 742 гривен, хотя лимит в сутки был не более 100 тысяч гривен. Каких-либо данных о номере счета, паролях, номерах телефонов, личных данных и прочем, она никому не сообщала. По заявлению женщины сведения внесли в ЕРДР. В ходе досудебного расследования по уголовному производству выяснилось, что средства перевели на другие карточные счета, а после того сняли в одном из банкоматов, расположенных на территории Днепропетровской области.
Женщина считает, что банк не убедившись в надлежащем пользователе и не проверив предоставил стороннему лицу доступ к аккаунту в системе Ощад24, что привело к похищению средств. Она обратилась с письменной претензией к АО "Ощадбанк" с требованием вернуть на ее банковские счета средства в сумме 321 742 гривен.
В письме банка отмечалось, что проведению списаний предшествовал успешный вход в мобильное приложение с корректным вводом ПИН-кода. Со стороны банка никаких нарушений обязательств по договору нет.
"Во время рассмотрения дела не установлена вина банка. Им подтверждена идентификация клиента и выполнение переводов в соответствии с требованиями законодательства и положений заключенного договора. Зато истица надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение не выполнения банком законодательства или условий договора суда не предоставила и не доказала обстоятельств, что составляют основание заявленного иска", - отметили в суде.
Также женщина не предоставила доказательств в подтверждение как незаконных действий Ощадбанка, так и наличия причиненного ей ущерба. Суд отказал в удовлетворении иска.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.