У днепрянки похитили телефон и списали со счета в ПриватБанке 31 572 гривен - вернул ли суд средства

В ПриватБанке указывают, что женщина обратилась к ним только на следующий день после того, как ей стало известно о потере/кража телефона, то есть бездействие с ее стороны и привело к потере средств с карты

ПриватБанк
Клиентка ПриватБанка потеряла со счета средства в размере 31 572 гривен

У женщины в маршрутке украли телефон. Затем она решила в приложении Приват-24 проверить наличие ее средств на счете, но обнаружила списание 31 572 гривен. Об этом идет речь в решении Самарского районного суда Днепра, опубликованном 18 июля 2025 года. 

12.01.2023 года женщина находилась в маршрутном такси, где заметила, что у нее из сумки пропал ее мобильный телефон марки «Xiaomi Redmi Note 7». Она зашла на официальный сайт ПриватБанка для того, чтобы проверить наличие ее средств на банковском счете. Поскольку у нее самостоятельно не получилось зайти в приложение Приват 24 путем входа через компьютер и заблокировать свои карты, последняя осуществила блокировку собственных счетов с помощью мобильного телефона своего мужа. 13.01.2023 года обратилась в отделение ПриватБанка для получения новых банковских карт и уже там узнала, что с ее расчетного счета были незаконно сняты средства четырьмя операциями 2 676 гривен, 9 632 гривен, 9 632 гривен, 9 632 гривен. После того, как клиентка сообщила работникам ПриватБанка, что не делала таких операций, ей выдали новые карточки. Деньги ей возвращены не были.

"Перевод средств был произведен путем прохождения авторизации. При данной процедуре клиент вводит данные, вводит только ему известный ключ доступа (пароль/пин-код) и после этого в банк поступает платежное поручение, согласно которому банк осуществляет перевод средств. Истица обратилась в АО КБ "ПриватБанк" только на следующий день после того, как ей стало известно о потере/краже телефона, то есть бездействие со стороны истицы и привело к потере средств с карты. Следовательно, проведение операций по переводу средств с помощью мобильного приложения Приват-24 осуществляется при условии ввода логина истца (номер финансового телефона), пароля входа и разовых паролей, полученных на мобильный номер финансового телефона истца. При этом с заявлениями о срочной блокировке карты путем звонка на горячую линию 3700 лично истцом безотлагательно - в течение 15 минут с момента перевода средств не осуществлено. Следовательно, списание средств происходило со счета плательщика по электронной идентификации электронного платежного средства и его пользователя и каких-либо нарушений со стороны банка допущено не было", - заявили в ПриватБанке. 

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она сообщила оператору АО КБ "ПриватБанк" о похищении финансового номера после несанкционированного списания с ее счета средств.

"Истица сообщила оператору АО КБ "ПриватБанк" о похищении финансового номера после несанкционированного списания с ее счета средств. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности имеющегося нарушения прав истицы со стороны ответчика АО КБ "ПриватБанк" при осуществлении платежных операций и, соответственно, отсутствие оснований для обязательства его уплатить указанные истцом средства. Учитывая, что перевод средств с карточного счета истицы состоялся в результате ее опрометчивого поведения, не предоставление ею надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение нарушения банком правил проведения расчетных операций в процессе перевода средств с ее карточного счета, суд считает безосновательными ее требования о защите прав, обязательства совершить определенные действия", - подчеркнул суд. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать