Вмешательство студии он назвал «актом вандализма»
Сценарист фильмов «Бетмен против Супермена» и «Лига справедливости» Крис Террио рассказал о том, насколько сильным было вмешательство студии и инвесторов в его работу, и как всё в итоге изменили настолько, что он оказывался подписываться под такими проектами.
Всё это он поведал во время интервью журналу Vanity Fair, – передаёт Информатор.
Если же говорить конкретно о «Лиге», то проблема тут, как не сложно догадаться, именно в кинотеатральной версии. Но, всё по порядку.
Крисса Террио пригласили переписывать сценарий этого фильма потому, что он уже работал с Беном Аффлеком над «Операцией «Арго». Ему запретили менять основной мотив сюжета, но сценарист просто пытался сделать «мрачный» фильм более последовательным, а главный конфликт – правдоподобнее.
Террио занялся расширением сюжетной линии «подставы» Супермена Лексом Лютором. Для этого ему пришлось добавлять персонажей и перерабатывать эпизод в Африке, показанный ближе к началу картины. В конце также предполагалось, что Бетмен должен заклеймить Лекса Лютора, как он делал с преступниками вначале, но режиссёр настоял, чтобы этого не было. Всё для того, чтобы не терялся смысл «возвращения» Бетмену к прежнему себе, отходя от более жестокой версии, показанной вначале.
Сценарист также не имеет отношения к названию фильма. По его мнению, «Бетмен против Супермена: На заре справедливости» звучит напыщенно и глупо.
В кинотеатры выпустили укороченную на полчаса версию, и Крис Террио не считает её «своей». Всё потому, что вырезали как раз главные акценты, которые он расставил. Из-за этого фильм и кажется многим «несвязным». Отдельно он похвалил Зака Снайдера, поскольку тот не только профессионально делал свою работу, но и всегда верил в сценариста и поддерживал его. Мнение Зака о Террио не изменилось, даже когда последнего начали активно критиковать за «Бетмена против Супермена», не учитывая вырезанные куски.
Во многих проблемах рассматриваемых двух картин Крис винит даже не саму Warner Bros., а топ-менеджеров. Всё потому, что многие решения принимались даже не продюсерами, а «людьми с Уолл-Стрит», которые вообще не разбираются в кино.
«Ещё до того, как мы начали работать над «Бэтменом/Суперменом», меня попросили прийти на мероприятие в Нью-Йорке, в Тайм-Уорнер-Центре, где актёров и создателей фильма знакомили с инвесторами. Видимо, чтобы убедить их, что деньги в надёжных руках.
Эти ребята рулили всем, потому что контролировали деньги на самой верхушке пирамиды. Они принимали большие решения. И это были не руководители студий, а люди с Уолл-Стрит. Один мужчина, которого я могу описать только как человека, которого обычно присылают прослушиваться на роль «Надутого муд@ка №1», отвёл меня в сторонку и вдруг начал рассказывать, как надо писать сценарий о Бэтмене», – рассказал Крис Террио.
Сценарист Крис Террио подписался делать «Лигу», так как хотел показать историю немного посветлее, чем «Бетмен против Супермена». Тем не менее, решения выдавались «сверху» под страхом неудачи. Одной из ошибок Крис называет порядок выхода фильмов, поскольку сначала стоило показать сольные проекты о всех героях, и только потом выпускать «Лигу», где они все собираются.
Даже сценарий «Чудо-женщины» ещё не был готов, когда Крис садился за «Лигу», и ему пришлось попросту основываться только на её образ из «Бетмена против Супермена», без нормального учёта её прошлого. Проблемы были и в том, что нужно было с нуля ввести несколько персонажей, а хронометраж при этом ограничен.
«В «Лиге» нужно было представить сразу трёх персонажей, да ещё и задать мифологию для всей вселенной DC. А ещё мне надо было воскресить Супермена, потому что в прошлом фильме он умер. Я просто не понимаю, как можно успеть всё это, уложившись в два часа хронометража. Наверное, фильм 2017 года доказывает, что сделать это было невозможно», – отметил сценарист.
Он также отметил, что он и в правду по просьбе руководства переписывал сценарий, пытаясь сделать его не таким мрачным. Тем не менее, к «ярким цветам и шуткам из ситкомов» он отношения не имеет.
Удивление у Криса Террио вызвало то, что Заку Снайдеру вообще удалось отснять весь материал из первоначального сценария. Он был уверен, что студия против этого. Что до Джосса Уидона, поскандалить с которым на съёмочной площадке успели почти все, сценарист ничего сказать не может, поскольку даже ни разу с ним не виделся. Ничего общего с фильмом после ухода Снайдера у Террио не было.
Именно из-за этого Крис и не знал, насколько изменился сценарий. Он признается, что когда он посмотрел фильм 2017-го года, он сразу обратился через своего юриста к Warner Bros. с просьбой убрать его из титров. Тем не менее, на тот момент переделывать что-то никто уже не согласился.
«Кинотеатральная версия фильма, вышедшая в 2017-м — это акт вандализма. Зак, наверное, слишком хорошо воспитан, и не станет такого говорить, в отличие от меня», – заявил Крис Террио.
Что до вышедшей недавно расширенной версии фильма, то ею сценарист гордится. Он говорит, что пусть она вышла и не идеальной, и критика в её адрес тоже есть, но это хотя бы критика за ту версию, которую они сделали с Заком Снайдером.
Немногим ранее мы рассматривали интервью актёра Рея Фишера, который сыграл Киборга в «Лиге справедливости». Он немало рассказал о конфликтах, которые происходили на съёмочной площадке с Джоссом Уидоном, который и заканчивал кинотеатральную версию 2017-го года.